Что такое донор и акцептор в SEO?

Что такое донор и акцептор в SEO?

Что такое донор и акцептор в SEO?В рамках данной статьи, я расскажу вам что такое донор и акцептор в SEO, а так же про связанные с этим нюансы.

Сео оптимизация это весьма непростой процесс, который требует учитывать огромное количество различных факторов. Именно поэтому, как и в любом сложном деле, всегда появляются различные термины, предназначение которых упростить процесс О двух из них, а именно о доноре и акцепторе, и пойдет речь далее.

Примечание: Так же советую ознакомиться со статьей что такое анкор и анкор-лист.

Начну с определений.

Акцептор - в общем смысле, это какой-то объект, который является принимающей стороной. В случае с сео оптимизацией речь идет о конкретной веб-странице, хотя иногда могут подразумевать сайт.

Таким образом, любой сайт и его веб-страницы являются акцептором, если речь идет о том, что на них планируют ссылаться или ссылаются с других страниц. Стоит понимать, что чаще всего под ссылками подразумевают именно внешние ссылки, то есть с других сайтов. Однако, когда речь идет о внутренней перелинковке, то подразумевают ссылки из этого же сайта.

Донор - это, собственно, веб-страница, которая ссылается на акцепторы.

Не сложно догадаться, что любая веб-страница или сайт могут быть одновременно и акцептором, и донором.

Как же взаимосвязаны эти самые доноры и акцепторы?

Исходя из определений, не каждый поймет о чем идет речь и зачем вообще нужно было вводить дополнительные термины. А дело заключается в весе сайтов и отдельных страниц. Каждая поисковая система для определения того "насколько все вокруг советуют данную веб-страницу или данный сайт" использует числовую характеристику, именуемую весом. При этом расчет этого самого параметра осуществляется по хитрым формулам.

Но и это не все, каждая страница хранит накопленный вес и постоянно его накапливает (даже если никто не ссылается на данную страницу; просто вес растет от времени). Когда вы устанавливаете ссылку, то поисковая система при анализе передает часть веса вашей страницы (но не отнимает!) той странице, на которую указывает эта самая ссылка.

Примечание: Система расчета веса - это весьма сложный вопрос, который, к сожалению, не пояснить парой строк. Поэтому это тема отдельной статьи.

Что это дает? Все очень просто, если донором выступает какой-то малоизвестный сайт, то толк от такой ссылки для акцептора весьма мал, так как вес страницы-донора соответствующий. Однако, если вес страницы донора высокий, например, ссылка от крупного портала, то толк от такой ссылки может быть весьма существенным для акцептора. Кстати, последние ссылки нередко называют жирными (так как вес большой).

Примечание: Тут стоит понимать, что жирная ссылка от крупного портала может быть эффективнее тысячи ссылок с малоизвестных сайтов.

Вот именно из-за такой катавасии с весом и были введены эти термины, так как они облегчают процесс описания.

Качество ссылок или почему это важно?

Может сложиться впечатление, что достаточно расположить ссылки где только можно и дело в шляпе. Но, это не так. Дело в том, что поисковые системы заинтересованы в том, чтобы результаты их поиска были полезными для людей. В противном случае, ими просто никто не будет пользоваться. По этой причине все ссылки так же оцениваются по качеству перед тем, как перенести с них вес.

И вот ряд вещей, которые стоит смотреть и оценивать, кроме веса

1. Схожесть тематики донора и акцептора. Простой пример. Допустим, на веб-страницу, посвященную бесплатным программам, ссылается сотня сайтов про флористику. Можно ли считать такие ссылки полезными? Если описываемые программы связаны с флористикой, то, конечно. Если же программы представляют собой, например, базы данных, то вряд ли такие ссылки можно считать полезными. Поэтому чем тематика сайта-донора ближе к тематике сайта-акцептора, тем лучше передается вес.

2. Количество внешних ссылок. Если на странице донора есть сто ссылок на другие сайты, можно ли считать такие ссылки полезными для передачи веса? Конечно, же нет. Кроме того, при расчете веса, эффект обычно уменьшается в зависимости от количества уже имеющихся ссылок. От года к году рекомендуемая цифра количества ссылок меняется. Но, обычно считается, что это где-то до 3-4 ссылок.

3. Расположение ссылки. Тут все просто, если ссылка у донора находится внутри контента (текста), то такая ссылка даст больше эффекта акцептору, чем ссылки расположенные в каких-то отдельных блоках или подвале. Ведь если автор статьи указывает ссылку, значит он сам считает ее полезной. Если же ссылка является оформлением сайта, то значит к тексту статьи она имеет меньшее отношение.

Теперь, вы знаете что такое донор и акцептор, а так же зачем они нужны в стезе сео.

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Комментарии / отзывы  

0 # ПыщьПыщь 06.01.2018 01:35
Стал понимать, почему так сео-товарищи про каталоги и хламо-статейники возражают при продвижении.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)