Квиз: что такое, зачем нужен, в маркетинге, ошибки

Квиз: что такое, зачем нужен, в маркетинге, ошибки

Если вы любите отдыхать шумной группой людей, то вы просто не могли не слышать о термине Квиз, так как такой вид развлекательного времяпрепровождения стал достаточно популярен в нынешнее время. Однако этот термин применяется не только для веселых гулянок, но и для вполне себе реального взаимодействия с клиентами.

Но обо всем по порядку.

 

Квиз это

Что такое Квиз?

Квиз (quiz) - этот термин, по сути, является аналогом слова викторина. Напомню, основная суть такого действия в следующем: задаются вопросы и тот, кто даст больше правильных ответов за отведенное время, побеждает. Если говорить о квизе, как о развлекательном времяпрепровождении, то обычно речь идет о соревновании среди нескольких групп людей, хотя и может происходить между отдельными людьми.

На самом деле такой формат развлечения используется во многих местах земного шара. И особенно удобно то, что для проведения квиза требуется крайне мало инвентаря. По сути, набор вопросов, ну и листочек с ручкой для подсчета очков. Иными словами, такие события можно проводить в любое время и в любом месте, в отличии от разных спортивных соревнований. Плюс количество участников не является чем-то обязательным. Это может быть как пара человек, так и сотня, поделенная на группы (абстрактно, десять столиков отдыхающих).

 

Почему люди играют в Квизы?

Если говорить о том почему люди играют в Квизы, то можно привести несколько причин:

1. Это весело. Нет, действительно. Хотя и зависит от предпочтений человека.

2. Это дешево или бесплатно, в зависимости от того, как происходит данное событие.

3. Это доступно. Обычно не существует каких-то требований или каких-либо отборов. Просто приходишь и играешь.

4. Можно узнать что-то полезное (образовательная часть). Тут суть в том, что после того, как участники называют свои ответы, ведущий озвучивает правильный ответ. Соответственно, можно узнать что-то интересное, даже просто наблюдая за викториной.

5. Квизы можно проводить в разном формате. Например, никто не мешает развалиться на диванчике, попивать вкусный напиток и периодически выдавать ответы на вопросы из викторины. Или еще пример. Квиз может быть посвящен какой-то конкретной тематике. Сами вопросы могут быть шутливыми и т.п.

Можно было бы привести еще причины, но, вероятно, читатель уловил суть.

 

Квизы в маркетинге

Несмотря на то, что квизы часто ассоциируются с развлечением, их применение только этим не ограничивается. Тут стоит отдельно уточнить, что в маркетинге под квизами чаще всего подразумевают опросник, хотя и квиз-тесты также могут быть. Т.е. это нечто, что позволяет продавать товар или услугу, ну или поспособствовать этому (по сути, привлекать лидов).

Основной смысл таких маркетинговых квизов это привлечь внимание пользователей к бренду, марке, какому-то товару и т.п. Например, викторина на каком-либо сайте по какому-то бренду в стиле "Насколько хорошо ты знаешь...", "Проверь себя насколько ты модная", "Узнай какая косметика тебе подходит" и прочие. С одной стороны, это развлечение для пользователей. С другой стороны, это дополнительное привлечение внимания к товарам и услугам.

В рамках таких квизов, пользователи веб-сайта могут участвовать в различных исследованиях, анкетах, проходить тесты, оставлять свои данные (в стиле "Чтобы узнать результат теста, оставьте свои контакты", "Вы можете получить купон со скидкой на свою почту" и т.п).

При чем стоит понимать, что результат таких квизов это не всегда прямое предложение каких-то товаров и услуг. Например, это могут быть подборки обзоров, уже внутри которых осуществляется реклама товаров (нативная реклама). Например, какой-нибудь зоомагазин и квиз в стиле "Узнай какие животные тебе ближе по характеру". Если котики, то вот подборка обзоров про вкусняшки, про когтеточки и т.п. Если хомяки, то иная подборка. И так далее.

Т.е. пользователя не просто закидывают предложениями о товарах, а вначале он проходит какой-то увлекательный опросник-квиз. Затем удивляется своим результатом (какой-нибудь текст о том, какой пользователь "супергерой"). И весь такой замотивированный он начинает читать обзоры, где ему начинают продавать товары и услуги.

При чем такие квизы нельзя назвать чем-то однозначно плохим в стиле "Вот редиски, лишь бы впихнуть", хотя и существование подобного никто не отрицает. Тот же пример с зоомагазином. Человеку не сразу предлагают что-то купить, а вначале снабжают его полезной информацией (например, еда для пушистиков не просто так отличается). Ну или, скажем, какое-нибудь исследование в виде опросника. Как создаются следующие товары или улучшаются существующие? На основе потребностей пользователей, о которых и узнают в том числе через такие квизы.

 

Частые ошибки составления Квизов

Рассмотрим частые ошибки составления квизов.

1. Не объяснить пользователю правила, цели, предполагаемый результат и прочее. Если пользователь не понимает зачем ему квиз или каковы его правила, то он и не будет в нем участвовать. Казалось бы, очевидная вещь, но порой это почему-то ускользает. Поэтому, прежде чем предлагать квиз, постарайтесь взглянуть на него глазами обычного пользователя.

2. Не указать количество этапов, необходимое время для ответа или для прохождения квиза и тому подобное. Скажем, если говорить про развлекательное мероприятие, то средняя продолжительность подобного события тоже является важным моментом. Может у человека просто нет 1,5-2 часов свободного времени. Ну или, наоборот, получасовой квиз для него просто неинтересен.

3. Чем длиннее квиз в маркетинге, тем больше должна быть польза для пользователя. Абстрактно, вы сами будете тратить час своего времени, чтобы пройти какой-то там опросник-исследование в неизвестном веб-сайте? И какая у вас должна быть для этого мотивация?

4. Чересчур сложный или чересчур простой квиз. Если вопросы крайне простые, то это банально скучно. Если же вопросы крайне сложные, то немалая часть людей просто не захочет проходить такой тест (ну или участвовать в таком мероприятии).

5. Недочеты в самом квизе. Размытые формулировки. Возможность двоякого трактования. Отсутствие правильных ответов. Если говорить о маркетинге и размещении в сайте, то квиз может быть просто незаметным на фоне остального контента сайта. Ну или сам дизайн опросника такой, что уже после 5 минут не захочется дальше продолжать.

Иными словами, когда вы создаете квизы, то всегда старайтесь взглянуть на них глазами обычных людей.

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)