Логотип должен быть узнаваемым

Логотип должен быть узнаваемым

Если вы внимательно посмотрите на большинство самых известных логотипов, то обнаружите, что какие-то вам нравятся, какие-то наоборот вызывают отрицательные эмоции, что часть из них крайне простые, часть наоборот с кучей отдельных деталей, и ещё много чего подобного. Но самое важное будет то, что логотипы обладают узнаваемостью и вы с лёгкостью отличите один от другого.

Логотип должен быть узнаваемым

К примеру, самый первый логотип МТС содержал просто эти три буквы. Потом в логотипе появилось яйцо. В нынешнем виде это вообще просто красный квадрат с отдельно расположенными на нём буквами М, Т и С. При этом каждый из этих логотипов может вам нравиться или не нравиться. Вы можете считать их качественными или нет, слишком простыми или замудрёнными.

Но в любом случае вы всегда узнаете, что речь об МТС. И если вам нужно что-то сделать, то в этот момент вам будет всё равно как выглядит логотип (насколько он привлекательный и т.п.), вам будет важно его узнать, например, на карте в торговом центре.

Иными словами, порой логотипам уделяют слишком много внимания, при этом совершенно игнорируя более важные моменты, такие как узнаваемость

Почему это плохо? Вот вам простой пример. Допустим, вы сделали некий логотип, который отдалённо напоминает логотип Сбера. При чём не потому что занимаетесь фейками или чем-то подобным, а по чистой случайности. И, для простоты понимания, считаем, что логотип сделан для небольшого приложения, занимающегося, скажем, подбором одежды в маркетплейсах по каким-то своим уникальным алгоритмам или ещё с какой особенностью (не суть важно для примера).

Какие в этом случае возникают проблемы (считаем, что проблем с авторскими правами нет, так как логотипы отличимы и т.п.)?

Первая проблема. Ваше приложение по его логотипу ассоциируют со Сбер. Поэтому никому в голову не будет приходить, что оно хоть как-то связано с одеждой и маркетплейсами. И когда люди будут его искать в сайтах с приложениями, то, скорее всего, просто проигнорируют и пролистают.

Вторая проблема. Приложение посчитают фишинговым и его просто будут избегать. Как говорится, бережёного бог бережёт. Мало ли чего там у вас. Лучше скачать какой-нибудь более или менее известный аналог, чем наткнуться на какие-либо проблемы.

Поэтому первым делом всегда задумывайтесь об узнаваемости вашего логотипа. Он может быть не супер качественным, не сильно привлекательным, не выражающим утончённость и тому подобное, но если он будет узнаваемым, то люди всегда смогут быстро его идентифицировать при необходимости решить свои проблемы.

Кроме того, всегда важно помнить, что логотипы со временем могут меняться. Даже приведённые крупные бренды и то меняли свои логотипы. А уж если речь о небольших приложениях, то никакой проблемы в этом нет. Главное, чтобы логотипы не менялись каким-то кардинальным образом и продолжали быть узнаваемыми.

Так же вам могут быть интересны обзоры Как создать логотип (миниатюру) для веб-сайта или продукта? и Для чего нужен логотип?

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

Социальные сети

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Социальные сети
Программы (Freeware, OpenSource...)