Турбо страницы Яндекс: что это такое?

Турбо-страницы Яндекс: что это такое?

В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое турбо-страницы Яндекс, а так же некоторые особенности. И начну с определения.

 

Турбо-страницы Яндекса это

Турбо-страницы Яндекс: что это такое?

Турбо-страница Яндекса - это, в общем смысле, технология, которая позволяет отображать пользователям облегченные версии страниц сайтов.

Зачем это нужно? Когда вы впервые открываете какой-либо сайт, то кроме основного контента браузеру приходится загрузить еще массу вещей: JS-скрипты, CSS-стили, неоптимизированные картинки и тому подобное. А это время и трафик. Например, страница с текстом в 10Кб может требовать загрузки дополнительных нескольких мегабайт технических данных. Иными словами, контент может занимать каких-то пару процентов от всего передаваемого трафика (10 Кб от 1 Мб это чуть меньше 1%, не очень-то большая цифра!).

Примечание: Даже если добавить несколько картинок по 30-50 Кб, то все равно объем нужного пользователю контента не так уж велик. Например, 10 Кб + 3 картинки по 50 Кб это 160 Кб, что по отношению к 1 Мб составляет всего 16%.

Однако, если пользователь использовал поисковую систему Яндекс или ее сервисы, такие как Дзен, то многие CSS стили и JS скрипты уже загружены и хранятся в кэше браузера. Это означает, что если для отображения страниц использовать файлы Яндекса, а передавать только лишь основной контент (ну и небольшие правки в стилях), то такие страницы будут открываться существенно быстрее.

Примечание: Тем не менее стоит понимать, что при повторном посещении одного и того же сайта, многие вещи так же будут находиться в кэше браузера. Например, с учетом gzip и ряда иных вещей, страничка категории ida-freewares.ru требует загрузки всего 20-30 Кб (без учета картинок, но это в среднем 25 * 2-3 Кб = еще 50-75 Кб, которые так же сохраняются в кэше). А отдельный обзор с большой картинкой порядка 40-60 Кб (плюс 6 картинок по 2-3 Кб = еще 12-18 Кб). Иными словами, после первого открытия сайта, страницы требуют загрузки до 100 Кб, где практически основная нагрузка это контент и картинки.

 

Как устроены турбо-страницы Яндекса?

Вообще, существует два варианта:

1. С использование RSS.

2. С использованием автопарсинга Яндекса.

Как не сложно догадаться, второй метод подразумевает, что поисковая система сама уже загрузила и сформировала контент, пользователю только лишь нужно включить отображение в консоли Яндекса. Поэтому рассмотрим первый вариант, как более общий.

Общий алгоритм с использованием RSS:

1. Создаете RSS ленту с обзорами, которые хотите отображать в турбо-страницах Яндекса. В большинстве известных CMS это можно сделать с помощью плагинов и расширений. В остальных же случаях без создания специального кода не обойтись.

2. В консоли Яндекса подключаете RSS ленту.

3. Подключаете счетчик, если нужно.

4. Подключаете рекламу, если нужно.

5. Настраиваете отображение турбо-страницы. Например, шапку, логотип, свои CSS стили, статическое меню и прочее.

6. Проверяете примеры отображения и включаете турбо-страницы.

Примечание: Каждый шаг довольно детально расписан в офф-сайте.

Как это выглядит для пользователя:

1. Пользователь открывает поисковик Яндекса.

2. Вводит поисковой запрос.

3. В serp результаты выглядят как обычно - названия страниц, адреса сайтов, короткие описания (сниппеты). Однако рядом с сайтами, использующими турбо-страницы, отображается специальная иконка (чтобы пользователи были информированы, что такие страницы будут загружаться быстрее).

4. Пользователь щелкает по страничке с турбо, как и по остальным.

5. Ему открывается сайт Яндекса с нужной турбо-страницей.

В принципе, алгоритм действий пользователей не сильно отличается.

 

Преимущества и недостатки турбо-страниц Яндекса

Преимущества:

1. Меньше нагрузка на трафик. Как уже говорил, для отображения страниц необходимо загружать меньше данных, так как используются стили и скрипты поисковика, находящиеся в кэше браузера.

2. Меньше нагрузка на сервер сайта. Турбо-страницы хранятся в серверах Яндекса, поэтому открытие страниц может вообще не требовать функционирования реального сайта.

3. Страницы быстрее открываются. Тут как минимум два фактора. Во-первых, меньше трафика. Во-вторых, сервера Яндекса (и прочие технические особенности) часто побыстрее обычного хостинга. Хотя бывают нюансы. Например, с кэшированием в WordPress статичный html может загружаться в районе 30-100 мс. Турбо-страницы же могут загружаться со скоростью 100-300 мс.

4. Можно использовать разные метрики для аналитики. В текущий момент доступны: Яндекс.Метрика, Mediascope (TNS), LiveInternet, Google Analytics, Rambler Топ-100, Рейтинг MailRU.

5. Существует возможность создавать турбо-страницы, даже если у вас нет сайта. В основном речь о Директе. Если раньше, чтобы использовать директ, требовался какой-либо сайт в интернете или его отдельная страница (чтобы туда перенаправлять пользователей), то с помощью конструктора турбо-страниц этот промежуточный элемент становится ненужным.

Недостатки:

1. Это касается только Яндекса. Технология поддерживается только поисковиком Яндекса. Поэтому она никак не связана, к примеру, с Google.

2. В основном реклама только от Яндекс Директа. Существует возможность для вставки рекламы со сторонних сетей, но она ограничена. Ну, оно и не удивительно.

3. Деуникализация. Утрированный пример для понимания. Если вы откроете несколько сообществ из одной социальной сети и несколько разных сайтов, то вторые вы легко сможете узнать, так как у них будет свой уникальный стиль, подход и прочее. Точно так же и с турбо-страницами, контент отображается через единый формат.

4. Функционал ограничен возможностями инструмента. Это, в принципе, проблема сервисов и конструкторов. Как только у вас возникает необходимость в чем-то дополнительном и нестандартном (в плане возможностей сервиса), то сделать это либо невозможно, либо потребует немалых усилий. Например, динамические меню в текущем варианте сервиса не поддерживаются.

5. Обратная связь с читателями. Например, чтобы комментарии пользователей сохранялись не только в турбо-страницах, необходимо использовать специальное HTTP API. А это сможет сделать далеко не каждый. Плюс вопросы с авторизацией и тому подобное. Например, чтобы оставлять комментарий нужен аккаунт в Яндексе.

6. Перейти в реальный сайт может быть затруднительно, что может сказываться во многих смыслах, включая сео. Как минимум пара моментов. Во-первых, турбо-страницы открываются с url-адресом Яндекса. Это означает, что если пользователь захочет поделиться ссылкой, то это будет ссылка не на реальный сайт, а на поисковую систему. Во-вторых, большинство являются обычными пользователями. И в самом этом факте нет ничего плохого. Однако, это означает, что они, в принципе, могут и не узнать о реальном сайте. Например, не щелкнут по меню, ссылок в реальный сайт в обзоре нет и тому подобное. В глазах такого пользователя, обзор не от конкретного веб-ресурса, а от поисковика, со всем вытекающим из этого. Утрируя, сравните фразы "обзор с сайта А" и "увидел где-то в поисковике".

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)