Что такое ниша в сео?
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данного обзора, я расскажу вам что такое ниша в сео, а так же некоторые особенности. И начну с определения.
Ниша - это, в сфере сео, некоторый участок интернет-рынка или же некая область вопросов. При чем ниши могут включать друг друга, иными словами, ниши могут подразумевать как общую, так и узкую направленность.
Несколько примеров для понимания. Ниша "о компьютерах" подразумевает обзоры и заметки с достаточно широкой целевой аудиторией (ЦА). А вот ниша "о компьютерах для чайников" подразумевает тексты для начинающих людей (и, по сути, входит в состав более общей ниши "о компьютерах"). Еще более узкая ниша "о компьютерах для чайников - осваиваем OpenOffice". И так далее.
Примечание: Обратите внимание, что вне сео, у термина ниша существуют иные значения. Например, в архитектуре, ниша представляет собой углубление в стене, предназначенное для расположения различных вещей (статуй, ваз и прочего).
Как бы то ни было, узкоспециализированные ниши это часто выбор "для разбирающихся в сео" или тех, у кого банально исходная задача ограничена, или тех, у кого существует трафик для конкретной ниши. В первом случае, причина в поисковых запросах (или ином источнике трафика) и, соответственно, в количестве потенциально заинтересованных людей. Ведь, чем более узкая направленность у ниши, тем меньше объем ЦА (и тем сложнее его привлечь и удержать). Во втором случае, как и не сложно догадаться, банально нет возможности охватить больший объем. В третьем случае, речь о том, что человек может привлечь трафик с заинтересованностью в конкретной нише (при чем это не обязательно только поисковые системы) и, соответственно, охватывать иные области немного смысла.
Почему нужно серьезно подходить к выбору ниши? Суть в семантическом ядре или ином источнике трафика, а так же конкуренции. Если говорить о поисковых системах, то семантическое ядро ограничивает число потенциально доступных ключевых запросов и, соответственно, максимально возможное количество посетителей. С иными источниками трафика - аналогично. Конкуренция же определяет насколько легко будет привлечь посетителей.
Так, сайт о финансах раскручивать существенно сложнее, чем сайт с кулинарными рецептами. В основном потому, что у первых большая конкуренция (возникшая из-за высокой монетизации). Начинающим в такие ниши обычно даже не стоит соваться, так как вероятность "случайно" привлечь трафик крайне минимальна. А вот средние или низкоконкурентные ниши, такие как "кулинария", "о доме и семье", "компьютеры и интернет", "авто" и прочие, вполне неплохи для набора практического опыта (увидеть первых посетителей, посмотреть их активность, поучиться оптимизации, в живую наблюдать за тем, как влияет сео, и т.п.).
Иными словами, еще до создания сайта, ниша определяет ЦА и сложность ее привлечения. Поэтому если некорректно подобрать нишу, то время и силы могут быть потрачены зря (разве что опыта наберетесь).
Какие еще аспекты связаны с выбором ниш?
Во-первых, это ваш опыт и знания. Суть банальна - чем больше знаете о теме, тем легче будет раскручивать ресурс. Утрируя, как минимум, не придется через каждое слово ползти в интернет за определением. Хотя нет ничего плохого в том, чтобы создать ресурс не только для продвижения, но и для набора собственного опыта (например, научиться шить крестиком или узнать больше о компьютерах).
Во-вторых, честность применяемых методов. К сожалению, интернет это не только котики и юмор. Поэтому, стоит понимать, что чем более привлекательна ниша и больше конкуренции, тем выше вероятность применения "серых и черных методов".
В-третьих, монетизация. Например, монетизация информационного сайта и форума это два совершенно разных подхода. Так, контекстная реклама, от тех же поисковиков (Google AdSense и Яндекс Директ), не очень подходит для форумов, так как нередко основную посещаемость подобных ресурсов формируют завсегдатые (а они вряд ли будут много кликать по рекламе). С другой стороны, ссылки в профилях не очень-то интересны для информационных сайтов (хотя разное бывает). Это уже не говоря о том, что каждая тематика подразумевает свой уровень монетизации (например, 1000 посетителей в день по теме финансов это далеко не тоже самое, что 1000 в кулинарии).
В-четвертых, сезонность. Бывают такие темы, которые зависят от сезонов. Это означает, что трафик и интерес к теме будет сильно варьироваться. Например, ниша "пуховики" мало кому интересна в промежутке от конца весны и до начала осени.
В-пятых, связана ли ниша с трендом или она более устойчива. Всякие "модности" обычно популярны только определенный промежуток времени. Как говорится, "что успели, то успели". А вот общие вопросы наоборот подразумевают более стабильный трафик. Например, нередко, задавая вопросы в поисковых системах, в serp можно наткнуться на массу старых сайтов и обзоров. Утрируя, "формулы вычисления площади треугольника как-то не часто меняются".
В-шестых, собственные возможности. Абстрактный пример. Если вы можете размещать только по одному обзору в неделю, то это порядка 50 текстов в год. С такой скоростью браться за большие сайты - не очень разумная идея (хотя разное бывает). А вот узкоспециализированные ниши могут быть интересными.
Так же этот момент касается и иных аспектов. Например, энтузиазм. Допустим, браться за сложные тематики с высокой конкуренцией это удел далеко не каждого. В этом смысле, простые и общие тематики, как минимум, позволяют в живую увидеть насколько представления "буду много обзоров постить и будет круто" совпадают с реальностью (при этом они еще и требуют меньше времени и сил).
В-седьмых, особенности тематики. Банальный пример. Допустим, ключевой запрос "калькулятор онлайн". Большинство топа по этому запросу забито одностраничниками или небольшими сайтами с набором разных калькуляторов. Это означает, что пробиться по нему с сайтом общей тематики будет крайне непросто.
Существуют и иные нюансы, но даже из перечисленных видно, что выбор ниши это крайне важный вопрос и ему стоит уделить внимание.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!