Что такое Баг?

Что такое Баг?

Что такое Баг?В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое баг, а так же некоторые особенности. И начну с определения.

Баг - это, в сфере информационных технологий, жаргонное выражение, означающее ошибку в программе. Вообще, слово Bug (Баг) переводится как жук. Однако, по древнему приданию, произошла следующая история. Где-то в далеком 1946 году создавался большой компьютер (для тех времен) и внезапно начали возникать проблемы. Тогда решили заглянуть внутрь и увидели, что между контактами реле застрял мотылек. С тех пор и пошло, что ошибки в программе стали называть багами.

Примечание: В интернете так же встречаются упоминания термина баг, как аналога слова "ошибка", в более ранних годах (в плане происхождения).

В каких ситуациях используется термин? Например, если вы встретили где-нибудь в форуме фразу "у вас баги, сообщения не отправляются", то это аналогично фразе "в основной функциональности по отправке сообщений возникли ошибки, никак не могу отправить". Еще пример про компьютерные игры. Фраза "там баг в игрушке, квесты нужно проходить в строгом порядке" аналогично фразе "если попытаться проходить задания не в определенном порядке следования, то в игрушке будут возникать ошибки".

Какими бывают баги? Вообще, баги классифицируют по разному, но чаще всего применяются следующие:

По степени серьезности:

1. Критичный. Ошибка настолько существенна, что не позволяет полноценно использовать программу.

2. Серьезный. Ошибка влияет на часть функционала программы, при этом остальная продолжает нормально функционировать.

3. Незначительный. Данный вид бага может доставлять небольшие неприятности, но в плане основного функционала никак себя не проявляет (в крайнем случае требует небольших дополнительных действий со стороны пользователей, но это так же зависит от степени ожиданий от программы). Например, когда в интерфейсе программы название кнопки не умещается, то для небольшой программы это незначительный баг, а вот для каких-то больших онлайн систем может быть серьезным, так как приходится рассчитывать на разный уровень знаний пользователей.

По возникновению:

1. Постоянные. Иными словами, какой бы пользователь не запускал программу, ошибка будет постоянной и одинаково проявляться.

2. Периодические. Такие баги возникают по определенному стечению обстоятельств. И не обязательно, что каждый пользователь с ними столкнется.

3. Клиентские. Ошибки, которые возникли из-за действий пользователей или которые проявляются только у определенных пользователей (например, специфические настройки компьютера).

По возможности воспроизведения:

1. Стабильный. Такой баг легко воспроизвести, так как последовательность либо известна, либо ее не сложно выяснить.

2. Плавающий. Данный вид ошибки довольно часто сложно выявить. Обычно тому две причины: либо баг периодический и жутко зависящий от определенных обстоятельств, либо баг может каждый раз проявлять себя разным образом (приводить к разным проблемам).

Так же стоит знать, что одними из самых неприятных считаются скрытые баги, которые практически невозможно выявить при тестировании. Проблема с ними не только в том, что они появляются вне желания авторов, но еще и в том, что нередко приводят к пустой трате массы сил и времени. Утрируя, это как отправиться в поход и выяснить, что не взяли с собой плавки/миску/ложку и тому подобное (казалось бы мелочь, но не когда уже где-то в лесной местности).

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)