Что такое Крафт в играх?
- Категория: Что такое?
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое крафт, а так же некоторые особенности. И начну с определения.
Крафт, крафтинг (craft - ремесло, создавать) - это, в компьютерных играх, создание или модификация предметов, ресурсов, юнитов и прочего с помощью навыков персонажа или у особых NPC (неигровых персонажей).
Чаще всего крафт подразумевает:
1. Разнообразие ингредиентов, включая от обычных до очень редких.
2. Необходимость в особых навыках у персонажа (так же могут быть схемы/рецепты для сборки) или же нахождение специальных локаций/NPC. Иногда, комбинация.
3. Имитацию реализма. Например, из веревки и воды нельзя создать ведро, а вот из листов металла можно.
В каких ситуациях используется термин? Например, фраза "для крафта брони нужен специальный верстак" означает "для создания брони из ресурсов необходим специальный верстак". Фраза "в компьютерной игрушке перемудрили с крафтингом" означает "в игрушке настолько сложная или специфическая система создания вещей игроками, что ей достаточно неудобно пользоваться".
В чем особенность крафта? Все чаще крафт является полноценной составляющей геймплея, а не какой-то небольшой отдельной частью для разнообразия. Поэтому от того, как система крафтинга организована, зависит привлекательность компьютерной игрушки, а так же насколько полно будут задействованы механики игры (исследование локаций, сбор ресурсов и т.п.).
Например, нередкий вопрос в том, как будет происходить лут необходимых ресурсов. Если это длинный и рутинный сбор, то геймеры нередко отказываются от него в пользу использования обычных предметов. Конечно, если в механиках игры не зашита необходимость этого сбора. В этом случае у геймера банально не остается выбора. Но, это в свою очередь так же приводит к вопросу - а не бросит ли игрок это скучное и нудное занятие.
Так же советую ознакомиться с обзором Проблемы крутого шмота в компьютерных играх.
Еще пример. Отсутствие или наличие автоматизации (или ее заменяющей механики) при возрастающей необходимости в предметах. Одно дело, когда вещи крафтятся поштучно и длительно используются (хотя и тут бывают нюансы). И другое дело, когда это одноразовые предметы, которые по мере прохождения игры требуются все в более масштабных количествах.
Допустим, какое-нибудь зелье, для создания которого необходимо собрать несколько разных растений. Нередко подобное интересно только в самом начале игры, когда этих зелий требуется пара штук для одного "матча с монстрами". Тут как бы "запариться" и пособирать "травушку-муравушку" вполне себе даже неплохое развлечение. Но, когда количество начинает измеряться в десятках или сотнях, то "побегать и пособирать" уже не кажется удачной идеей и приходится искать иные пути решения (например, сбагривать "хлам" в обмен на зелья).
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!