Когда создаешь чего-либо, нужно ли учитывать желания пользователя?

Когда создаешь чего-либо, нужно ли учитывать желания пользователя?

Когда создаешь чего-либо, нужно ли учитывать желания пользователя?В рамках данной заметки, я расскажу вам несколько мыслей по поводу: "когда создаешь чего-либо, нужно ли учитывать желания пользователя?".

Если речь идет о чем-то, что вы создаете лично для себя, то "как бы" единственным пользователем являетесь вы сами, поэтому тут, по сути, нет особого смысла комментировать. Как говорится, "вам же пользоваться".

Поэтому рассмотрим те моменты, которые связанны с ситуациями, когда творение, будь-то программа, книга, сайт или нечто иное, создаются для людей.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Если во всем придерживаться желаний пользователей, то результат не обязательно будет положительным

Как бы это парадоксально не звучало, но если во всем придерживаться только пожеланий пользователей, то это совершенно не гарантирует позитивный результат. И это важно понимать и помнить. Суть в том, что если люди используют то, чего не могут сделать сами, то им, в принципе, сложно сформировать требования, так как их представление может отличаться от того, что в действительности.

Когда создаешь чего-либо, нужно ли учитывать желания пользователя?

Утрированный пример. Допустим, пользователь не знает, что существуют менюшки, которые появляются и сворачиваются, при наведении курсора мыши (щелчков и т.п.). Зато он знает, что существуют кнопки. Поэтому он просит сделать 20 кнопок, каждая из которых будет выполнять некое действие. Казалось бы, "чего бы не сделать". Однако, уже спустя неделю-другую, тот же самый пользователь начнет жаловаться, что 20 кнопок - это крайне неудобно. Оно и не удивительно.

Более сложный пример. Допустим, кино. Экшен складывается не только из спецэффектов и махания "лапами" персонажей, а из многих вещей. Однако, обычный зритель не задумывается об этом. Поэтому легко может попросить: "было бы клево, если сделать большое мессиво еще большим". Казалось бы, "чего не добавить?!". Однако, тут возникает масса нюансов. Во-первых, экран один и вместимость у него ограниченная. Поэтому, чем больше персонажей, тем они менее заметны. Во-вторых, далеко не каждый может одновременно наблюдать за сотней-второй объектов. Поэтому при просмотре такого детища, вместо возгласов "это шедеврально!", будут фразы вида "чет там все мелькало, как-то непонятно и скучно". И так далее.

Пожелания это пожелания

Желания пользователей важны и их необходимо учитывать, ведь "как бы" творение создается для них. Однако, если делать только то, что хотят пользователи, то, в принципе, появление шедевров было бы маловероятным.

Утрированный пример для понимания. Допустим, тема книг. Существует такой класс творений, который подразумевает компоновку известных и популярных шаблонных решений. То же чтиво. При этом они нравятся читателям, так как удовлетворяют среднестатистические пожелания. И плохого в этом ничего нет. Как говорится, котлетки с рисом могут быть существенно вкуснее лобстеров. Однако, реально интересная книга обычно разительно отличается стилем подачи и сюжетом, чего "как бы" читатели не могли бы предложить (разве что сказать "вот бы клевое произведение почитать", но тут вопрос "а клевое это что?").

Еще гипотетический пример. Допустим, музыка. Если человек никогда не слышал классических произведений, а только лишь "думц-думц" (справедливости ради, и думц-думц бывает разный), то с большой вероятностью можно сказать, что его желания будут сосредоточены вокруг этого самого "думц-думц". Вряд ли же от него или нее можно будет услышать фразу "вот бы нечто с использованием струн и акустики деревянной конструкции, а еще бы приправить это голосом сопрано и звуком колокольчиков, была бы прям лепота".

Пожелания могут конфликтовать

Разнообразие вкусов и задач у людей "как бы" подразумевает наличие конфликтов среди пожеланий. При чем не обязательно речь о том, что желания могут быть полностью противоположными. Если приводить пример из жизни, то это как в кулинарии. Допустим, у вас в руках ломтик хлеба и вам нужно приготовить бутерброд. В такой ситуации можно услышать фразы: "а мне с вареньем", "а мне с колбасой", "а мне с рыбой", "а мне с шоколадной пастой", "а мне с яйцами и майонезом", "а мне с икрой", "а мне с грибами", "а мне с сыром и солеными огурцами" и прочие. Не сложно догадаться, что часть этих пожеланий можно скомбинировать, но часть попросту нереально. А уж если смешать все ингредиенты, то полученную "субстанцию" не решится отведать ни один человек (разве что энтузиаст и любитель приключений).

Соответственно, необходимо не слепо следовать пожеланиям пользователей, а анализировать их.

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

Социальные сети

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв
Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Социальные сети
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)