Многообразие источников информации в интернете

Многообразие источников информации в интернете

В этом обзоре хотел бы поговорить о такой теме, как многообразие источников информации в интернете. Шутки шутками, но в сети более миллиарда сайтов по данным из того же интернета. Поэтому нет ничего удивительного, что создаётся ощущение обилия и доступности информации (и тому подобное и в том же духе). Но существуют нюансы, о которых далее и пойдёт речь.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Многообразие источников информации в интернете

В текущий момент источники информации можно разделить следующим образом:

1. Поисковые системы. Важный момент в том, что поисковые запросы к информации пишутся пользователями и, соответственно, веб-страницы, которые вы видите, пишутся под эти запросы.

2. Социальные сети. Это уже другой подход к подаче информации. Вы можете получать информацию как из конкретных источников, которые вам понравились, так и из различных лент рекомендаций. Т.е. информация преподносится в более общем виде. Суть в том, что как обзоры из сообществ, так и ленты рекомендаций, отвечают не на конкретные вопросы, а предполагают темы, которые могли бы быть вам интересны.

3. Веб-сайты, форумы, блоги и тому подобное. Вам преподносится тот контент, который формируют люди, включая и авторов сайтов.

4. Видеохостинги. Ютуб, рутуб и тому подобное. Важный момент в том, что подача информации происходит в видео формате. Остальное же схоже с социальными сетями.

5. Специфические подходы. Скажем, подкасты, где вы слушаете конкретные передачи конкретных людей.

Вроде бы несложно, так ведь?

Теперь перейдём к другому вопросу "Как обычно формируются источники информации у людей?".

1. Первое и то, что является источником практически каждого, это поиск в поисковых системах. Если вам нужно узнать информацию, то проще всего сделать это через поисковые системы. Вы не будете задавать вопросы в социальных сетях по поводу инструкции как где-нибудь что-нибудь починить (разве что в специфических вопросах и соответствующих сообществах). Вы не будете писать в форуме сообщения вида "А как добраться до этого адреса". И тому подобное.

2. Видеохостинги и отдельные веб-сайты (форумы, блоги) чаще всего появляются как те же ответы для ваших запросов в поисковых системах, это потом они уже становятся источником информации. Конечно, и такое бывает, что вам прислали адрес и вы стали смотреть. Но это отдельные случаи и применять к понятию "в интернете более миллиарда сайтов" было бы не совсем корректно. Список подобных площадок не такой уж и большой.

3. Социальные сети исходно появляются как желание поддерживать коммуникацию. Это потом они уже становятся источником информации. Простой пример. Создали профиль в сети, посмотрели свой круг общения. И уже только потом стали смотреть в стиле "хм, а что это тут такое". Естественно, социальные сети также могут появляться через отдельные приглашения вашего круга общения, но, опять же, первым является круг общения.

4. Специфические подходы. Эти источники информации не являются типовыми, поэтому чаще всего метод распространения в виде сарафанного радио. К примеру, скорее всего, некоторые читатели даже не были в курсе, что вообще существуют подкасты.

Вроде бы ничего такого, правда ведь?

Но если вы внимательный читатель, то могли ощутить некую взаимосвязь и некую логику появления источников информации в вашей жизни, а конкретнее то, что: многообразие источников информации сводится к вашим исходным запросам и частично к вашему кругу общения.

Т.е. интернет содержит огромное число источников информации, многие темы разобраны со всевозможных сторон и взглядов. Каждый день миллионы людей делятся какими-то своими мыслями, пишут тексты, заливают видео и тому подобное. Но, по большей части, только от вас самих зависит то, какие источники информации у вас будут.

Иными словами, развивайтесь и интересуйтесь жизнью, тогда вы действительно сможете расти. Абстрактный пример. Несколько разных взглядов - это вполне нормальное явление для большинства тем. Но если вы сами не пытаетесь понять другие взгляды, то откуда взяться той информации, которая могла бы быть полезной для комплексной оценки? Из тех источников, которые придерживаются только вашего взгляда, вы другую информацию просто не сможете получить.

Ещё пример. Скажем, Коля занимается копирайтингом. Спокойно пишет себе тексты. Дошёл до некоторого потолка. И хочет как-то расширить свои умения. Только вот суть в том, что Коля интересуется только тем, что связано с копирайтом (сообщества копирайтеров, подобные блоги и тому подобное). Откуда там взяться информации о чём-то другом? Не берём в расчёт случайности, когда где-то случайно появляется обзорчик с интересной темой. Соответственно, единственное, что Коля может сделать в такой ситуации, это интересоваться в стиле "А какие ещё возможности бывают?". Иными словами, свои самостоятельные действия. Естественно, круг общения также может что-то подсказывать, но даже для этого нужно, чтобы Коля проявлял некую активность в эту сторону, так ведь?

Поэтому ещё раз повторюсь: многообразие источников информации сводится к вашим исходным запросам и частично к вашему кругу общения.

Также вам могут быть интересны обзоры:

1. Зачем нужно поддерживать актуальность на сайте?

2. Поисковые системы в интернете.

3. Достоинства и недостатки: почему найти их можно только в обзорах и аналитиках?

4. Поисковые системы формируют поисковую выдачу.

5. Переизбыток информации в интернете.

6. Парадоксы Интернета.

7. Несколько забавных парадоксов веб-сайтов.

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

Социальные сети

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв
Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Социальные сети
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)