Поисковая система Google - что это?

Поисковая система Google - что это?

Поисковая система Google - что это?В одной из предыдущих статей я уже рассматривал вопрос поисковые системы в интернете, поэтому в рамках данной статьи я не буду сосредотачиваться на отдельных датах или технических аспектах, а немного углублюсь в стезю реального позиционирования.

Примечание: Все изложенные тексты в статье являются сугубо субъективным мнением и могут не совпадать с реальностью.

Поисковая система Google сегодня занимает более половины доли на рынке поисковых систем. Кроме того, это огромный список различных сервисов, включая такие известные, как почта, adsense, adwords, электронные таблицы, карты и многое другое. Но что это все вместе? Рассмотрим по шагам.

Примечание: Как факт, некоторое время назад почта от Гугла не была столь распространена в РФ, как и ряд других сервисов. Даже сам поиск не занимал сегодняшнюю долю.

За свою историю Google приняла позицию развития вширь, об этом можно легко судить по количеству скупленных компаний (более 100), включая весьма известные (например, YouTube). Это не плохо и не хорошо. Просто говорит об объемном расширении областей влияния. Стоит отметить, что за счет внутренних ресурсов даже неудачные или проекты, требующие существенного времени для раскрытия своего потенциала, имели и имеют достаточное количество поддержки.

Поисковая система Google - что это?

Но возвращаясь. Суть в том, что сегодня поисковую систему Гугл уже не просто ассоциируют с поиском. Это целая мультиплатформа, обладающая достаточно большим резервом и возможностью расширения. Чего стоит даже тот факт, что они сняли собственный фильм, как пиар акцию. Удачный или неудачный дело другое.

При этом политика в плане предложений весьма открытая, хоть и ряд ограничений может быть жестче. Например, рекламный сервис AdSense, в противовес другим системам, практически не имеет ограничений для нормальных молодых сайтов. Даже теряя часть прибыли в поддержке неуспешных проектов, они создают благотворную почву для расширения областей влияния. Суть проста. Если взять тот же пример с адсенсом, то многие веб-сайты как начинали с копеек при своем старте, так и продолжают использовать этот сервис при весьма существенных показателях.

Конечно, не все так хорошо в датском королевстве. Есть и свои проблемы. И речь не идет о судебных тяжбах, так как это касается любых огромных проектов (поисковик в селе Кукуево никого интересовать не будет).

Примером проблемы можно назвать то, что повысился эффект коммерциализации. Раньше почтовый бренд шел под слоганом "место для всех и сколько угодно". Сегодня же этот лимит составляет 15 Гб. Нельзя сказать, что это маленькая цифра, особенно учитывая, что почта предоставляется бесплатно. Просто внедрение тарифной сетки убрало ряд вещей и представлений. Хотя стоит признать, что серьезных почтовых аналогов очень мало, так что введение таких мер не сильно сказывается, учитывая то, что когда у вас аккаунт с долгой историей, то просто так удалить или забросить его не получится. Кроме того, всегда есть обходные пути в виде использование собственного диска как хранилища.

Другой пример. Изменение самого поиска и интерфейсов инструментов. Опять же чувствуется превалирование коммерческих задач. Суть в появлении слова "для". Раньше "удобный интерфейс", "релевантный поиск" и прочее. Сейчас же "удобный интерфейс для", "релевантный поиск для" и так далее. Конечно, тут не стоит сразу делать выводы в стиле "абсолютизм", ведь нужно понимать, что Гугл это изначально коммерческая система. Просто баланс между целями и коммерцией уходит в сторону последнего.

В целом, поисковая система Google это огромная мультиплатформа с рядом весьма хороших вещей, но, к сожалению, с растущим эффектом коммерциализации.

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)