Правило 5 минут или как сделать свой сайт или сервис лучше?

Правило 5 минут или как сделать свой сайт или сервис лучше?

В рамках данного обзора, я расскажу вам что такое Правило 5 минут или как сделать свой сайт или сервис лучше. И начну с определения.

Правило 5 минут или как сделать свой сайт или сервис лучше?

Правило 5 минут - это правило, которое гласит, что если решение задачи объективно укладывается в 5 минут и у вас существует на это время, то такую задачу необходимо выполнять сразу.

Но, важно, что решение задачи должно ОБЪЕКТИВНО занимать не более 5 минут, в противном случае вы можете порушить все свои планы. Например, попытка установки свежей версии какой-либо программы или модуля для сайта НИКОГДА не может 100% решаться за 5 минут. А вот, скажем, для того, чтобы помыть кружку, 5 минут вполне достаточно. Плюс это позволит сделать небольшую передышку.

Не стоит применять данное правило сразу к 10-20 задачам, оно касается ситуаций, когда задача 1 (ну или 2-3, в зависимости от свободного времени). Смысл простой, если пытаться сделать 10 мелких задач, то элементарная математика вам подскажет, что вы потратите на это до 50 минут, а всегда ли у вас будет столько свободного времени и не скажется ли это на других планах? Не сложно догадаться. Поэтому это правило стоит применять к быстро возникающим задачам и при наличии реального свободного времени. Например, если у вас цейтнот, то здравая логика подсказывает, что подобную мелкую задачу стоит отложить в 99% случаев (разве что это не нечто сверх-сверх-сверх важное), так как иначе ее решение может сбить вас с ритма.

Зачем это правило нужно?

Тенденция такова, что мелкие задачи обычно скапливаются в огромный ком. И когда это происходит, то большую часть из них приходится откладывать-откладывать-откладывать. Некоторые такие задачи могут месяцами торчать в каких-нибудь списках, а то и больше (или вообще никогда не выполнятся, скажем, из-за потери их актуальности). Что, неужели, никто никогда не отправлял 5-минутное письмо, спустя месяц-три? Или быть может не чистил что-нибудь простое, скажем, маленькую горку бумаг? Или, например, мыл кружку только тогда, когда она уже стала напоминать глиняную поделку? Или откладывал прочтение обзора в закладки, а потом никогда больше не переходил в этот сайт?

Примечание: Ну и, конечно, такой ком задач обычно еще "напрягает" своим наличием. Хотя у каждого по разному.

Во-первых, правило 5 минут позволяет не создавать или хотя уменьшить ком мелких задач.

Суть проста. Если вы решаете задачи по мере их возникновения, то они не скапливаются. Это "как бы" самая элементарная логика. Конечно, никто не гарантирует, что всегда будут время и силы, что ком никогда не образуется, но хотя бы вы сделаете реальные шаги по направлению в сторону того, чтобы не возникало списков или каталогов в стиле "разобрать" (которые обычно существуют годами и десятилетиями).

Во-вторых, банально, немало мелких задач начинают приносить свои плоды раньше.

Примеры всегда нагляднее. Поэтому представим, что у вас свой сайт или какой-либо сервис. У вас возникает какая-то идея, скажем, добавить простой блок с информацией о скидках, чтобы привлечь больше интереса к сайту или сервису. И вы точно знаете, что это действие займет у вас не более 5 минут, так как текст уже накануне придумали и осталось только добавить его. Если вы это сделаете завтра, то информацию не увидят сегодняшние пользователи. Если вы это сделаете через неделю, то информацию не увидят пользователи за неделю.

Иными словами, сделав задачу раньше, она начнет вам раньше приносить свои плоды. Это касается многого. Например, мелких корректировок в сайте, решения каких-то мелких проблем, быстрого исправления ошибок в тексте (речь скорее не об орфографических ошибках, хотя это тоже важно, а о смысловых ошибках, хотя всякое бывает), ответов пользователям и многого-многого.

В-третьих, бывают такие задачи, чья важность возрастает со временем, и когда они накапливаются, то это становится реальной проблемой.

Абстрактный пример Допустим, посетители вашего сайта оставляют вопросы и вы отвечаете на них до конца недели (по крайней мере посетители об этом знают). И первые дни вам было не до сайта и поэтому вопросы пользователей скапливались. Вы посмотрели и прикинули, что вам нужно будет выделить пару часов, и отложили это на самый крайний срок. При этом, вы запланировали поездку на дачу с друзьями, знакомыми и т.п.

Настал момент, когда вы открыли сайт и начали отвечать на вопросы. Однако оказалось, что несколько вопросов никак не укладываются в 5 и даже 15 минут, каждый из них потребует от получаса до часа. В результате, вам придется либо переносить общение с пользователями (что особенно не понравится тем, которые ждали с понедельника), либо заставлять ждать людей, с которыми вы собрались ехать за город, либо вообще никуда не ехать. "Как бы" все три варианта не самые приятные, особенно осознавая, что такой проблемы, в принципе, не возникло бы, если бы раньше уделили время и по чуть-чуть отвечали на вопросы. Что-то можно было бы перенести, с кем-то о чем-либо договориться, что-то растянуть (продемонстрировать активность, а не игнорирование), где-то больше времени выделить и так далее.

Пример, конечно, простой, но, думаю, каждый сталкивался с ситуацией (или хотя бы наблюдал со стороны), когда кучу дел, которые можно было бы сделать раньше, приходится делать ночью, невыспавшимся и жутко уставшим.

Поэтому, если возникает какая-то небольшая задача и вы знаете, что она быстро решается и у вас на нее найдется время, то вполне здравая мысль сделать ее сразу.

Так же вам может быть полезен обзор что делать если накопилось много мелких задач.

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)