Сочетание функциональности и интерфейса
- Категория: Технические советы
- – Автор: Игорь (Администратор)
Наверное, каждый видел красивые, но неудобные в плане функциональности веб-сайты. Их внешний вид можно созерцать бесконечно. Тем не менее, как только дело доходит до использования клавиатуры и мышки, недочеты начинают всплывать. Для совершения, казалось бы, простых действий приходится не только искать нужную ссылку в пестром интерфейсе, но и пройтись по нескольким формам.
Такие сайты больше напоминают рекламный проспект или раздаточный материал, который нужно сделать таким, чтобы его хотелось взять. И если для бумажных изданий это вполне нормально, пусть лежит приятная глазу брошюрка, то для веб-сайтов - это крах. Первое приятное впечатление быстро испортится в течение нескольких минут. Еще через пару минут пользователь закроет вкладку и продолжит поиск уже других сайтов. Вероятно, это не тот результат, на который стоит ориентироваться.
Сочетание функциональности и интерфейса - это одна из непростых задач. Вы бывали в ресторанах и кафетериях? Тогда вы знаете, что рано или поздно красота заведения затмевается сервисом и набором услуг. Просто вспомните, какие заведения вы в итоге стали посещать и какие критерии стали для вас первостепенными. Абстрактно, если среди тропических лесов и райских гущ вам приходится часами ждать простых закусок, то уютный домик, с уже поданными на стол любимыми блюдами, покажется более привлекательным.
Точно так же происходит и в ИТ-сфере. Необходимо расположить и оформить каждый элемент управления таким образом, чтобы с ним мог разобраться любой человек. Увидеть разницу между созданием полотна из картинок и стилей, и созданием удобного и красивого интерфейса. Однако не стоит делать вывод, что функциональность превалирует над дизайном или наоборот. Между ними должна быть гармония.
Одной из часто встречаемых ошибок является попытка копировать интерфейс популярных сайтов. Несомненно, за дизайном и расположением элементов управления этих сайтов кроется огромный накопленный опыт и годы упорства. И некоторые идеи можно брать за основу (при условии возможности). Но необходимо помнить, что эти проекты преследуют свои цели и их интерфейс предназначен для решения их задач.
Слепое копирование, возможно, сделает вашу систему привлекательной, но разница в решаемых задачах проявит себя. Представьте, что создатели тракторов решили использовать дизайн легкового автомобиля для привлечения интереса. Возможно, тракторы и будут напоминать футуристические машины будущего, но использовать их по назначению будет крайне сложно. Вы уже не сможете проехать по полю после дождя, не боясь задеть землю легкомнущимися элементами кузова. Или просто вспахать поле.
Еще одной часто встречаемой ошибкой является чрезмерная тяга к созданию "дизайнерских решений". Безусловно, сайтом без оформления, состоящим только из сливающихся воедино ссылок и текста, пользоваться крайне непросто. Но и с пышным ярким сайтом, где элементы управления расположены только для красоты, происходит тоже самое. Представьте, что вы пошли в "дизайнерский" магазин. И там вы обнаружили, что все товары расположены не по группам, а по цветовой гамме. Возможно, полки будут смотреться красиво, но в следующий раз вы вряд ли придете в этот магазин.
Как такового, не существует единого способа или метода, который позволил бы создать красивый и функциональный интерфейс.
Однако существует ряд базовых критериев, которые стоит стоит применять при рассмотрении каждого интерфейса:
1. Интерфейс должен отвечать на вопросы пользователя без дополнительных комментариев. Утрируя, вот тут меню, а тут можно комментарии оставить, а вот тут поиск, а там можно авторизоваться, а в этой области популярные "обзорчики" и так далее. Как говорится, плохо сделанный сайт это, когда приходится искать поле для поиска через поиск.
2. Любой элемент управления должен иметь четкие ответы на вопросы: "что", "как", "зачем", "почему", "когда" и "если". Например, стоит избегать ненужного сленга, если таковое действительно не требуется (скажем, сайт для узкой аудитории, которая хорошо разбирается в сленге). Чем проще и понятнее, тем удобнее будет пользоваться интерфейсом.
3. Взгляд на монитор с разного расстояния должен оставлять одни и те же ощущения. Возможно, данный пункт может вам показаться странным. Но он позволяет выявить много недостатков. Например, задумайтесь, как видят ваш сайт люди с разным зрением.
4. Чего ждут пользователи от данного интерфейса? Насколько сайт соответствует ожиданиям? Данный пункт включает не только статистические данные, но и такие вещи, как реальное использование. Грубо говоря, пользователи двух схожих сайтов могут разительно отличаться. И одна и та же функциональность в одном сайте может быть востребована, а в другом нет. Соответственно, абстрактно, в одном сайте этой функциональности нужно уделить весомую часть интерфейса, в другом убрать подальше.
5. Почему данный пользователь запомнит этот сайт? Зачем ему возвращаться? Этот пункт применим не только для общедоступных онлайн ресурсов, но и для внутренних систем учета. Тот же пример с функциональностью чуть выше. У двух сайтов может быть примерно одинаковый контент, но пользователи "почему-то" не сосредоточены в одном сайте. Порой такое "почему?" происходит из-за каких-то банальных мелочей, которые просто удобнее сделаны (в плане решения конкретных потребностей пользователей).
Естественно, этот список является только лишь частью критериев, но даже его порой упускают из вида.
Так же вам могут быть интересны следующие обзоры:
1. Каким должен быть интерфейс программы?
2. Как компоновать функциональность - один из подходов
3. Оценка интерфейса или о чем говорит внешний вид
4. Универсальное или уникальное решение: что лучше?
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!