Что такое поведенческие факторы в СЕО?

Что такое поведенческие факторы в СЕО?

Что такое поведенческие факторы в СЕО?В рамках данной статьи, я расскажу вам что такое поведенческие факторы в СЕО, а так же про связанные с этим нюансы.

С каждым днем в интернете становится все больше сайтов. И все более доступными становятся описания механизмов сео оптимизации. Так что поисковым системам, таким как Яндекс и Google, приходится использовать все более сложные механизмы оценки веб-страниц при их ранжировании. Одним из таких "относительно модных" механизмов являются поведенческие факторы. Но, что это такое и для чего нужно знают далеко не все. Поэтому далее я постараюсь раскрыть базовые основы. И начну с определения.

Поведенческие факторы - это совокупность значений метрик, определяющих активность пользователей на сайте. Простыми словами, как пользователь ведет себя. Однако, важно понимать, что в зависимости от тематики, значения могут восприниматься по разному. К примеру, если запрос связан с получением конкретной четко идентифицируемой информацией, то в приоритете могут быть те страницы, где пользователь проводит минимальное количество времени и более не возвращается к поиску. Хорошим примером являются веб-страницы, где можно скачать программу.

Сразу отмечу, что тема поведенческих факторов весьма обширна и готовых ответов тут практически нет. Есть лишь набор различных методик как кто поднимал те или иные значения метрик (проводил сео оптимизацию) и каких результатов добивался. А так же субъективные оценки наиболее качественных значений, при которых поисковые системы поднимут страницу в топ и которые еще поискать нужно (не все будут делиться такими данными - относится и к методам).

 

Известные поведенческие факторы ранжирования сайтов

1. Кликабельность ссылок (CTR) - это процентное соотношение количества кликнувших по ссылке на веб-страницу вашего сайта по отношению к общему числу переходов. То есть, сколько процентов пользователей перешло именно на вашу веб-страницу. Поэтому в сео немало времени уделяется тому, чтобы заголовок и сниппет привлекали как можно больше внимания.

2. Возврат в поиск - это отношение количества пользователей, которые перешли на веб-страницу и вернулись в поиск не найдя ответа, к общему числу всех пользователей, которые перешли на вашу веб-страницу. Простыми словами, сколько процентов осталось без ответа на свой вопрос и им потребовалось продолжить поиск. Так что, релевантность веб-страницы это не просто прихоть сеошников.

3. Отказы (bounce rate) - это процент пользователей, посмотревших всего одну страницу. Простыми словами, пользователь зашел почитал и просто закрыл вкладку с сайтом. В зависимости от тематики, процент может сильно варьироваться, но, по большому счету, чем он меньше, тем лучше.

4. Время посещения - сколько времени провел пользователь на сайте в рамках одной сессии (одного открытия с последующими переходами). Данная метрика, например, позволяет оценить качество просмотра. Так, если пользователь зашел, сделал 20 кликов, но потратил на это не более 1 минуты, то маловероятно, что такая страница представляет интерес. Или другой пример. Если практически все пользователи по 10-20 минут внимательно читают одну страницу, хоть и с очень высоким процентом отказа, то вполне может быть, что сам материал полностью раскрывает вопрос.

5. Глубина просмотра - количество просмотренных пользователем страниц в рамках одного посещения сайта. К примеру, пользователь зашел, почитал найденную страницу, увидел еще полезные статьи по теме (или просто полезные), перешел по ним и так далее. Такая метрика позволяет понять насколько сайт увлекает пользователя. Ведь, чем больше пользователь доволен поиском (ему нашли такой классный сайт), тем больше вероятности, что он и дальше будет продолжать поиск в этом поисковике.

6. Активность курсора мышки - анализ действий пользователя во время его посещения сайта. Применяется для решения разных задач. Например, для оценки реальности посещения. Так, если пользователь открыл страницу, минут 20 листал без остановки вверх и вниз скролл, то, маловероятно, что пользователь читал хоть что-то на сайте. Или если пользователь открыл страницу, потом перешел на другую вкладку, затем перешел обратно, щелкнул по любой ссылке, и продолжил в том же духе, то такое посещение сложно назвать реальным.

7. Прямые заходы на сайт - оценка возврата к сайту, после его нахождения в результатах выдачи поисковой системы. Как минимум, применяется для того, чтобы оценить качество самого сайта. Суть в том, что если пользователю в результатах поиска выдаются только страницы этого сайта, то у него и выбора то особого нет, кроме как их открывать. А вот если пользователь после посещения из поиска, сам захотел открыть сайт, то это говорит о том, что сайт или отдельная веб-страница привлекли его внимание.

Теперь, вы больше знаете о том, что такое поведенческие факторы и что они представляют собой в сео сфере.

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Комментарии / отзывы  

0 # ПыщПыщ 14.02.2018 21:18
Клевая статей. Вам бы раздел для сео отдельный сделать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)