Открытые и закрытые ссылки веб-сайта - в чем соль?
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
В данной статья я хотел бы рассказать несколько моментов про открытые и закрытые ссылки веб-сайтов. Откуда они взялись, зачем они предназначены, что из них лучше использовать, какие нюансы с ними связаны.
В свое время, деления ссылок на открытые и закрытые попросту не существовало. Ссылка либо была, либо ее не было. Однако, рост интернета и различных схем продвижения веб-сайтов привел к необходимости поисковым системам вводить дополнительные механизмы учета и классификации ссылок, чтобы, к примеру, сократить рост числа сайтов для серого и черного сео продвижения (тех же саттелитов).
Примечание: Саттелит - это веб-сайт, чья единственная цель это ссылаться на страницы продвигаемого сайта, поднимая позиции последнего в поисковых системах.
Что представляют собой открытые и закрытые ссылки? Если по простому, то открытые ссылки это те обычные ссылки, которые существовали испокон веков в интернете, а закрытые ссылки это те ссылки, которые "вроде" необходимо размещать в текстах страниц сайта, но и доверия к ним особого нет. К примеру, ссылки в комментариях, где могут быть и полезные материалы, размещенные на СДЛ (сайт для людей), так и "левые ссылки" в комментариях вида "Вау, все круто, а вот и мой мега сайт".
Примечание: Если по простому, то СДЛ-ами, как и следует из названия, называют те сайты, которые удобны и приятны в использовании. Такие сайты имеют качественный контент (текст), применяют только белые схемы продвижения, имеют опрятный интерфейс и минимум рекламы.
Чем отличаются открытые ссылки от закрытых? Первое, что стоит знать, данное деление имеет смысл только для поисковых систем. С точки зрения обычного посетителя эти ссылки ничем не отличаются. Это означает, что их закрытие или открытие должно регламентироваться только с точки зрения ранжирования в поисковых системах. Сами же ссылки должны оставаться полезными для читателей при любых условиях.
Второе. В отличии от открытых ссылок, считается, что закрытые ссылки не приводят к распространению веса вашего сайта на другие. Однако, это не совсем так и об этом я расскажу чуть дальше.
Что лучше использовать открытые или закрытые ссылки? Тут однозначного ответа нет. Дело в том, что со временем эпопея использования закрытых ссылок достигла того, что многие по умолчанию закрывают все исходящие ссылки, а так же применяют другие хитрости, но об этом чуть позже. Дело в том, что отсутствие открытых ссылок может стать "плюсом" при ранжировании. Особенно это касается молодых сайтов, которые при наличии большого числа открытых ссылок будут дольше подниматься в позициях. Как факт, сегодня, встретить полезную статью с кучей открытых ссылок, пожалуй, можно только на сайтах с большой историей (т.е. старых) или же раскрученных (т.е., где другие факторы достаточно высоки).
Кроме того, стоит понимать, что если вы собираетесь использовать открытые ссылки, то вам необходимо быть уверенным и в сайте-приемнике, чтобы последний был на хорошем счету у поисковиков. В противном случае, это будет "минусом" при ранжировании вашего сайта.
Примечание: Кстати, это порой приводит к "неловким моментам". Например, вы ссылаетесь на сайт с небольшой полезной утилитой. Однако, автор утилиты не особо следит за своим сайтом. В такой ситуации если использовать открытую ссылку, то получится, что полезная вещь становится минусом.
Индексируют ли закрытые ссылки поисковики? Вопрос с подвохом. С одной стороны, поисковые системы говорят, что такие ссылки не индексируются или плохо индексируются. С другой стороны, стоит понимать, что поисковики все равно анализируют их. Так что закрытые ссылки могут повысить ТИЦ и улучшить позиции. Конечно, открытые ссылки лучше влияют на эти процессы, однако тут важно понимать сам факт.
Примечание: Отчасти это происходит из-за того, что повальное наполнение интернета статьями про "срочную необходимость закрыть все внешние ссылки" привело к тому, что изначальная суть открытых и закрытых ссылок затерялась в пучине сео-текстов. И сейчас этот инструмент используют совершенно для других целей. А молодым сайтам и вовсе приходится по умолчанию скрывать ссылки, чтобы хоть как-то пробиться в позициях.
Побочные явления. Пример - парадокс скрытых ссылок в подстраницах. Эпопея борьбы с количеством ссылок внутри статьи дошла до того, что многие стали прятать внешние ссылки в подстраницах или же js скриптах. И оно не удивительно, так как частенько в топе поисковой выдачи находятся именно те страницы, где нет внешних ссылок, даже если это касается программ, где прямая ссылка была бы полезнее для читателей. Кроме того, наличие ссылок в подстраницах приводит к дополнительным плюсам. Сами страницы собирают небольшой трафик из поисковых систем по низкочастотным запросам. Плюс необходимость перехода с основной страницы к подстраницам улучшает поведенческие факторы, особенно, если подстраница оформлена корректно.
Примечание: Важно понимать, что многие сайты живут и растут за счет рекламы, так что такие парадоксы вполне естественное явление.
Теперь, вы лучше знаете об открытых и закрытых ссылках веб-сайтов, а так же о некоторых важных нюансах.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!