Партнёрская программа: что это, зачем нужно и какие ошибки

Партнёрская программа: что это, зачем нужно и какие ошибки

В этом обзоре я хотел бы поговорить о такой теме, как партнёрские программы, что они из себя представляют, зачем нужны и какие частые ошибки люди делают, когда их создают. Отмечу, что в данном обзоре не будет особой красивой воды, так как по этой теме в интернете масса контента.

Партнёрская программа: что это, зачем нужно и какие ошибки

Партнёрская программа - это форма продвижения товара, подразумевающая, что товар или услугу распространяют другие люди, получая при этом часть прибыли с продаж. Простыми словами: вы каким-либо образом прорекламировали товар (скажем, баннер в сайте), какие-то люди приобрели его и вы получили часть денег с продаж.

Зачем это нужно производителю товара? Увеличить объёмы продаж, привлечь те ресурсы и возможности в интернете, которые помогут быстро распространить информацию о товаре или услуге. Простой пример. Вот, скажем, вам нужно как-то привлечь внимание людей к товару в социальной сети. Создавать свои сообщества и раскручивать их? Это долго и муторно, хотя действительно может быть более эффективно в длительной перспективе. Проще же обратиться к тем, у кого уже существуют активные сообщества и предложить им часть дохода. В таком случае эффект можно получить быстро и сразу.

Зачем это нужно людям, которые участвуют в партнёрских программах? Тут как минимум пара моментов. Во-первых, если бренд известный, то сам факт, что вы рекламируете известные товары, как бы говорит посетителю, что ваш сайт чего-то стоит (сообщество в соцсети и т.д.). Во-вторых, партнёрские программы подразумевают возможность большего дохода, чем у обычных рекламных сетей. Иначе какой смысл?

Вроде просто и понятно, но вот почему-то при этом элементарные ошибки возникают.

Ошибка 1: Партнёрская программа, которая в основном учитывает интерес только производителя. Естественно, что каждый хочет быть эффективным и построить своё дело в таком же духе. Однако какой смысл другим людям распространять такие товары и услуги? Ну вот какой? Часть людей попробует, посмотрит, потом все обратно поставят себе обычную рекламу от известных сетей. Как результат: продажи немного и ненадолго увеличатся, а затем спадут. Т.е. в такой ситуации исходный смысл подобной программы слабый.

Ошибка 2: Неправильно подобранная целевая аудитория. В партнёрской программе могут быть крайне неплохие условия. Только вот суть в том, что целевая аудитория должна быть соответствующей. Абстрактно, распространять женские товары в мужских форумах. При чём это касается как производителей, так и распространителей. Производитель может не тем и не там предлагать свою партнёрку. Распространитель может попросту не задумываться о соответствии товара своей аудитории.

Ошибка 3: Не учитывать конкурентные партнёрские программы. Если конкурент предлагает более интересные условия, то желающих рекламировать ваш товар будет существенно меньше. При чём товар может быть не совсем конкурентом вашему товару, просто он из той же тематики, который также можно продать, но с лучшими условиями.

Ошибка 4: Создать партнёрскую программу и ничего не делать, в ожидании что оно само как-нибудь. В партнёрской программе могут быть неплохие условия, но этого может быть недостаточно. Нужно распространить информацию о самой партнёрской программе. Нужно как-то выделить основные места, которые позволят повысить эффективность рекламы. Нужно описать целевые аудитории, которым товар больше нужен. Нужно подготовить дополнительную информацию, которая может быть полезной. И так далее. Чувствуете, что при таком подходе даже ощущается, что эффект может быть выше? Хотя я никакой конкретики вообще не описал.

Иными словами, когда вы создаёте партнёрские программы, то необходимо стараться учитывать интересы всех, в противном случае эффект может быть минимальным.

Также вам могут быть интересны обзоры:

1. Чем может быть полезна регистрация для обычных пользователей?

2. Поисковое продвижение или удобство пользователей?

3. Что такое Прайм-тайм?

4. Имиджевая реклама

5. Нативная реклама

6. Что такое таргетинг?

7. Что такое контекстная реклама?

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

Социальные сети

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв
Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Социальные сети
Программы (Freeware, OpenSource...)