Пессимизация - что это такое?

В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое пессимизация сайта в сео, а так же некоторые особенности. И начну с определения.

Пессимизация - что это такое?

Пессимизация - это искусственное занижение позиций сайта в поисковой выдаче (SERP). Иными словами, при ранжировании страниц сайта, им отдается меньший приоритет, даже если у них качественный и уникальный контент.

За что поисковики могут пессимизировать сайт?

Не сложно догадаться, что основной причиной являются серые или черные методы сео продвижения сайта (его монетизации и т.п.). Ну или, скажем, некачественный или скопированный контент (копипаст) в больших объемах. Например, какой смысл поисковику, такому как Яндекс или Гугл, отражать сайт полностью забитый рекламой? Пусть даже и контент является крайне полезным. Никакого, так как посетителю будет крайне неудобно пользоваться таким "произведением искусства".

Как отражается пессимизация и почему не каждое снижение является пессимизацией?

Обычно пессимизация проявляется в виде резкого падения позиций сайта по многим ключевым запросам, хотя, в принципе, чисто теоретически, это могут быть и отдельные группы запросов или же страницы (поисковики же не раскрывают свои алгоритмы). Это, соответственно, выливается в снижение количества посетителей.

Чисто технически, пессимизация осуществляется за счет как минимум двух подходов. Первый - это специальный коэффициент пессимизации, который снижает "полезное". Второй - это отключение учета ссылок, из-за чего происходит потеря веса и пузомерок.

Тем не менее, стоит понимать, что далеко не всегда снижение позиций является пессимизацией. Во-первых, вполне нормальное явление - временное снижение. Например, из-за технических аспектов самих поисковиков, переноса сайта с одного домена в другой и т.п. Во-вторых, могут появляться сайты со схожим контентом, но более качественным подходом или продвижением. В-третьих, если за сайтом не ухаживать (хотя бы поддерживать его в исправном состоянии), то со временем сайт может снижаться в поисковой выдаче.

Что делать, если сайт пессимизировали?

Сразу отмечу, что если вы изначально применяли серое и черное сео продвижение, то как бы результат вполне предсказуем. Нужно избавляться от всяких нехорошестей и приводить сайт в порядок и тогда "может быть" уберут пессимизацию. Ну или переносить сайт в другой домен и сразу делать его качественным.

Если же вы применяли только белые методы, то первым делом нужно убедиться, что речь о пессимизации. Поэтому не нужно сразу закидывать сотнями писем техподдержку поисковиков. Стоит провести аудит сайта. Все ли кнопки нажимаются, все ли формы отправляются без ошибок, нет ли проблем в сайте (например, медленное открытие страниц), оценить контент сайта (может слишком много скопированного и стоит переписать тексты), какая у вас ссылочная масса, удобен ли сайт пользователям, какая и как отображается реклама, какие у сайта отзывы и прочее.

Примечание: Хотя, если вы уверены в своем сайте, то можете сразу писать.

Соответственно, после того, как "почистили и причесали" сайт, стоит писать в техническую поддержку поисковиков. Ну или к тому времени позиции вернутся сами, если это было временное снижение.

Так же стоит помнить о различных сервисах для автоматических проверок сайтов. Не говоря уже о том, что в панелях от самих поисковиков может быть полезная информация. Например, Search Console Гугла (у Яндекса так же своя панель).

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.88 (4 Голосов)

☕ Хотите выразить благодарность автору? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Каталог программ