RizVN Login



Что такое Скилл в играх?

В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое скилл, а так же некоторые особенности. И начну с определения.

Скилл, скил (skill) - это, в компьютерных играх, означает как внутриигровые навыки и умения персонажа, так и сноровку и виртуозность самого геймера. В первом случае это могут быть какие-то отдельные характеристики персонажа (навык ремонта, строительства, уровень силы и т.п.) или же какие-то игровые возможности, такие как подкат, двойной прыжок и прочее. Во втором же случае речь о том, насколько пользователь умело и грамотно использует возможности геймплея (уровень применяемых тактик, знание особенностей, точность и скорость движения мышки, реакция, внимательность и т.п.)..

Что такое Скилл в играх?

В каких ситуациях используется термин? Например, фраза "у него скилловый персонаж" означает "персонаж пользователя с высокими характеристиками или у него доступно много различных игровых умений/возможностей (которые обычно появляются у персонажа только по достижению определенного уровня или выполнении неких задач)". Фраза "чувак с низким скилом" в шутерах обычно означает "пользователь не умеет грамотно пользоваться общедоступным инвентарем и набором игровых навыков, поэтому его не сложно победить". Фраза "для этого квеста обязательно нужны следующие скиллы" означает "для выполнения некой игровой миссии персонаж пользователя должен обладать определенными характеристиками или умениями (в зависимости от компьютерной игрушки)".

В чем особенность скиллов?

Если говорить о внутриигровых возможностях, то скиллы являются важной частью геймплея. Во-первых, то, как выстроена система их прокачки (улучшения), изучения (в плане как достаются пользователям) и использования. Например, в однопользовательских играх любой скилл должен быть достижим за ограниченное время прохождения. Это в онлайн-игрушках пользователи могут изучать скилл в течение недели/месяца/года. А в одиночных подобное быстро породит аналог проблемы крутого шмота.

Во-вторых, то, каково их обилие и насколько скиллы сбалансированы. Например, чтобы не возникало проблемы Имбовости. В-третьих, то, насколько они интересны игрокам. Например, бесшумное передвижение целесообразно в жанрах хоррор и стелс, но не особо полезно в динамичных шутерах.

Если же говорить об умениях самих геймеров, то от них зависит немалая часть успеха компьютерной игры. Во-первых, наличие опытных геймеров, сильно отличающихся от начинающих и демонстрирующих различные "фишки и выкрутасы", привлекает дополнительное внимание. Те же таблицы с ранками (рекордами), матчи в стиле "хм, а вот можно так сделать..." и тому подобное. Грубо говоря, они раскрывают потенциал игрушки.

Во-вторых, если геймеры не могут нормально освоить внутриигровые скилы (в плане их эффективного применения; и, кстати, далеко не всегда из-за нерасторопности самих пользователей), то немалый шанс, что последние попросту не будут пользоваться интересом. Например, во многих RTS существует проблема, что скиллы отдельных юнитов хоть и могут быть достаточно полезными, но массово ими пользуются только очень опытные геймеры. Банально потому, что, когда идет "мясо на мясо", обычным геймерам не интересно щелкать курсором мыши со скоростью 20 кликов в секунду (или же в аналогичном темпе клацать клавиатуру).

В-третьих, скиллы самих пользователей это огромный пласт для отзывов. Не просто так в последнее время все больше времени уделяется предрелизным версиям, ведь опытные игроки нередко могут рассказать о проблемах игрушки существенно больше, чем их авторы. Как минимум потому, что у последних, как говорится, "глаза замылены".

В-четвертых, скил игрока это время. Если пользователь опытный, то он быстро освоится со многими возможностями компьютерной игрушки. Однако, если геймер начинающий или средний (коих обычно больше, чем опытных), то каждая игровая возможность требует от него дополнительного времени и сил для освоения. Утрируя, как в старой хохме про RPG: "заядлый рпгшник уже в первой части игры будет бегать с самым топовым шмотом".

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (3 Голосов)

☕ Хотите выразить благодарность автору? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Каталог программ