Что такое SERM?
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое SERM, а так же о ряде особенностей.
В нынешнее время интернет позволяет пользователям узнать массу полезной информации. Достаточно вбить в поисковик, такой как Яндекс или Google, нужный поисковой запрос и вам отобразятся сотни и тысячи веб-сайтов. Одним из видов такой информации являются отзывы о сайтах и брендах в различных площадках. И никого не удивит, что часть таких мнений "выдумано" и поэтому негативно отражается на объекте мнений.
Так что появление SERM было вполне логичным и ожидаемым.
Но, обо всем по порядку.
SERM это
SERM (Search Engine Reputation Management) - это управление репутацией в поисковых системах.
ORM (Online Reputation Management) - это управление репутацией в интернете. В общем смысле более глобальная задача, нежели чем у SERM.
Если говорить простыми словами, то SERM состоит из двух вещей
1. Поиск негатива в ТОПах поисковиков и противодействие ему. Например, грамотный ответ на фейковые возмущения в сайтах из ТОПа вида "Не могли бы вы подтвердить свои слова фактами, а то складывается впечатление, что это необоснованный отзыв конкурентов. Если же это действительно так, то рассмотрим проблему и найдем ее решение как можно быстрее". Подобное хоть и не самый качественный ответ, но демонстрирует несколько вещей: отзывчивость, неотрицание возможных проблем, вежливость, готовность к решению и еще ряд вещей. Грубо говоря, превращение негатива в позитив (или хотя бы в нейтрал).
2. Формирование позитивного отношения. Суть в том, что отсутствие отзывов тоже не самое лучшее положение дел, так как при нынешнем обилии неизвестный сайт или бренд может вызывать массу сомнений. Причина - фишинг и прочие гадости в интернете давно уже не редкость. Поэтому, SERM вдобавок подразумевает создание определенного положительного образа, как это делается при SMM.
Для заметки. Один из самых простых вариантов найти негативные отзывы - это вбить в поиск "[название объекта/сайта/бренда] отзывы". Так же к подобного вида поисковым фразам можно добавлять различные нехорошие слова, часто употребляемые рассерженными людьми. Соответственно, затем уже создавать профили в найденных площадках и действовать (писать в администрацию, оставлять ответы к отзывам и так далее).
Плюсы и минусы SERM
Плюсы SERM
1. Основной плюс SERM это формирование положительного образа сайта или бренда.
2. Коммуникация с пользователями.
3. Нейтрализация негатива в поисковой выдаче.
4. Определение основных проблем (вполне возможно, что проблемы действительно существуют).
Минусы SERM
1. Фейки и различные нехорошие методы. Например, к сожалению или к счастью, но "липовые" положительные отзывы тоже не редкость.
2. Сложность отслеживания. В интернете более миллиарда сайтов (практически 2 млрд). Поэтому найти страницы с негативными отзывами - задача не самая простая. Кроме того, ранжирование это постоянное повторяющееся действие, а не единовременное. Иными словами, сегодня одни сайты в ТОПе, завтра другие.
3. Сложность противодействия негативу. Далеко не всегда существует возможность быстро и просто справиться с негативными отзывами. Например, отзыв реален и его удаление полностью зависит от желания пользователя. В такой ситуации, не обязательно, что отзыв можно будет нейтрализовать (особенно, если речь о чем-то, что сложно исправить, такое как услуги, тот же отдых).
Теперь, вы знаете что такое SERM, а так же ряд особенностей.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!