Транзакционные запросы

Транзакционные запросы

Транзакционные запросыВ рамках данной заметки, я расскажу вам что такое транзакционные запросы, а так же некоторые нюансы.

Когда человек открывает поисковик и вводит некую фразу, то он может подразумевать разные требования к сайтам в результатах. Например, если человек ищет "что такое тошнота текста", то он ожидает увидеть информационный обзор, позволяющий вникнуть в тематику (вполне привычное явление для большинства запросов). Однако, если же человек пишет "скачать программу X", то его вовсе не интересует огромное описание и вообще текст, ему нужна только кнопка "скачать".

Такие запросы называются транзакционными. Рассмотрим их более подробно.

 

Транзакционные запросы

Транзакционные запросы

Транзакционные запросы - это такие поисковые запросы, которые демонстрируют желание пользователя совершить определенные действия. Например, многие фразы со словами "скачать", "цена", "со скидкой", "каталог", "смотреть", "онлайн" и так далее. Они "как бы" говорят сами за себя.

Основная причина выделения поисковиками транзакционных запросов в отдельный вид состоит в том, что их бессмысленно ранжировать по тем же меркам, что и обычные веб-страницы. Как минимум, речь о важности текста. Так, например, если искать "скачать клип [некое известное название]", то большая часть страниц в ТОПе вообще будут содержать только кнопки загрузки и названия песен. И это вполне удовлетворяет желание большинства пользователей.

 

Особенности транзакционных запросов

Несколько важных особенностей транзакционных запросов:

1. Привлечение целевой аудитории. Огромный плюс подобных запросов в том, что пользователи исходно заинтересованы в неком действии. Это, означает, что уровень конверсии крайне высокий.

2. Высокая конкуренция. Отчасти вытекает из предыдущего и того, что большая часть запросов коммерческие.

3. Размеры текстов могут быть очень малыми, вплоть до самих ключевиков. Как уже говорилось, чаще всего пользователи ожидают некую краткую информацию, какие-то дополнительные полезные моменты (скидка, превью, разные форматы и т.д.) и кнопку, которая позволит им совершить требуемое действие.

Примечание: Тем не менее, стоит помнить про здравую логику. Например, фраза "читать книгу ... онлайн" подразумевает, что пользователю нужен текст.

4. Поведенческие факторы и возврат к поиску. Крайне важно уделять внимание тому, какие ключи встречаются в тексте. Суть в том, что пользователи открывают сайт для некоего действия, а если такое не предусмотрено ресурсом, то это приводит к низким поведенческим факторам. Например, если часто употребляется слово "скачать" (включая заголовок), а ни кнопки, ни ссылки для скачивания нету, то многие пользователи будут раздосадованы.

5. Удобство дизайна и навигации. Это, в принципе, нужная вещь. Однако, в транзакционных запросах данный аспект еще более существенен. Ведь если пользователь не разобрался в дизайне, то он не будет читать текст, ему проще будет дальше смотреть сайты (практически каждая тема раскрыта сотни и тысячи раз в интернете).

6. Продвижение по низкочастотным запросам. Тут, как минимум, два момента. Во-первых, чем более детально описан запрос (включая детали объекта поиска), тем выше вероятность совершения действия. Во-вторых, высокочастотные запросы далеко не всегда выгодны. Например, высокочастотник "скачать фильм" без названия означает, что пользователь "хочет что-то посмотреть, но что?". Поэтому продвигаться по данному запросу может быть выгодно только тем сайтам, у которых огромная коллекция. Если же сайт узкоспециализированный (например, только комедии), то вспоминаем про низкие поведенческие факторы.

Теперь, вы больше знаете о транзакционных запросах и их особенностях.

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)