Чтобы что-то делать, нужно понимать что делать
- Категория: Технические советы
- – Автор: Игорь (Администратор)
Существует хорошая фраза "Чтобы что-то делать, нужно понимать что делать". Она кажется банальной и само собой разумеющейся, но почему-то порой ей очень сильно пренебрегают. Собственно, о том, что она означает и ряде нюансов, и пойдёт речь в данном обзоре.
Делать можно многое и это факт, но только будет ли в этом смысл? Это, пожалуй, самая первая мысль, которая должна быть в вашей голове, чем бы вы не занимались.
Поясню в простом гипотетическом примере. Допустим, вам нужно сделать сайт-визитку. Что может быть проще? И, действительно, если клиенту нужна страничка с контактами и не более, то делайте любую "поделку" и клиент будет, как говорится, "вне себя от счастья". Только если это не так (нужен какой-то дизайн, добавить карты и т.д.), то с большой степенью вероятности будет то, что вы будете переделывать данную страничку раз за разом до той поры, когда не начнёте нормально спрашивать клиента о том, что ему нужно.
Как не сложно догадаться, принцип "Вначале делаю, а потом думаю" легко и ненавязчиво может превратиться в большую трату времени и сил.
Но это лишь малая часть.
Второй момент. Бывает так, что, без понимания что делать, делать-то нечего.
Продолжая примеры про сайты. Скажем, вас попросили сделать сайт для кого-нибудь. Вы начинаете спрашивать этого кого-то, а что он хочет, а тот ничего не отвечает или не даёт конкретных ответов. Вот что в такой ситуации делать? Тут даже непонятно, а какую CMS использовать-то. Для информационных порталов нужны одни CMS, для интернет-магазинов другие и так далее.
Следующий момент. Может получиться "непонятное нечто".
Простой пример. Иногда смотришь сайты и понимаешь, где понимали что делали, а где нет. Обычно признаки подобного выражаются в некой несуразности. Где-то шрифты разные. Где-то отличается интерфейс или дизайн. Где-то часть функций оставили до лучших времён. Не сложно догадаться, что подобные сайты не очень пользуются популярностью.
Четвёртый момент. Бывает так, что хотел сделать одно, подумал и сделал совершенно другое. При чём это не такая уж и редкость.
Простой пример. Допустим, добавить форум к сайту. Классная же идея (посещает каждого, у кого существует хотя бы один сайт)? Люди будут общаться и генерировать контент! Потом оцениваешь пользователей и их активность... И понимаешь, что даже форма регистрации в сайте больше некий атрибут давней истории, нежели часто используемая функция. И делаешь более удобной форму комментариев, чтобы появилась хоть какая-либо активность.
Пятый момент. Абстрактность и конкретика.
Это как с пожеланиями пользователей. Пользователи могут крайне слёзно просить о чём-то, при чём штука может быть даже полезной (скажем, как тот же форум). Спрашиваешь конкретику и оказывается либо что-то ненужное (потому что причин пользоваться нет, но звучит круто), либо то, чем никто никогда не будет пользоваться (как с тем же форумом: если даже комменты это редкость, то кто там что в форуме писать-то будет?). Не сложно догадаться, что такая функция никогда не появится в веб-сайте (программе, онлайн-сервисе...).
А вот когда пользователи приводят конкретные примеры, из которых можно увидеть реальную пользу, то такие вещи могут очень быстро добавляться. Если обращали внимание, то в немалом количестве программ (модулей, плагинов) существуют разные незначительные функции, которыми редко пользуются. Но тут главное, что пользуются.
Существуют и иные моменты, но вероятно пользователь уловил суть.
Также вам могут быть интересны следующие обзоры:
1. Универсальное или уникальное решение: что лучше?
2. Сложное или простое приложение, что лучше?
3. Почему вещи стоит называть своими именами?
4. Принцип "пашет - не трогай" в ИТ
5. Почему очевидные решения не всегда подходят?
6. Почему более простые аналоги программ бывают предпочтительней?
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!