Сетевой этикет (сетикет): что это, какие правила

Сетевой этикет (сетикет): что это, какие правила

Интернет это место, где люди обмениваются информацией, в том числе и по средствам общения. А там где происходит общение, так или иначе возникает этикет. И в рамках данного обзора рассмотрим что такое сетевой этикет или сетикет, а также некоторые его правила.

 

Сетевой этикет (сетикет): что это такое?

Сетевой этикет (сетикет): что это, какие правила

Сетикет, Сетевой этикет, Нетикет - это правила поведения, общения в интернете, культуры и прочее.

Первоначально, как такового, в интернете не было сетикета. Это больше был самоорганизованный сборник правил, который пополнялся эмпирическим путём и который мог отличаться от места к месту. Простыми словами, что-то делали, кого-то доставало, появлялись негласные правила. Но со временем интернет стал сильно расширяться и стал частью обыденной жизни людей, поэтому сетевой этикет обрёл некие общие рамки и правила.

Так же стоит отметить, что далеко не каждые правила сетикета являются обязательными в каждой отдельной площадке. Утрированный пример. Скажем, в некоторы чатах вас могут заваливать смайликами и сообщениями вида "КаГ ДеЛа ЕжИг?" и это будет считаться нормальным, хотя в большинстве обычных ресурсов такое будет порицаться.

 

Правила сетевого этикета (сетикета)

Теперь рассмотрим правила сетевого этикета, которые применимы во многих веб-сайтах.

1. Общечеловеческие правила этикета. Где бы вы не были, чем бы вы не занимались, общечеловеческие правила этикета никто не отменял. Собственно, это также касается и сетикета.

2. Перечитывайте свои сообщения. Речь об элементарных грамматических и орфографических ошибках. Вам нравится читать "криво" составленные тексты? Вряд ли. Вот и другим тоже вряд ли понравится. Хотя в определённых группах и сообществах могут использоваться свои сленговые термины, но даже в этом случае термины и устойчивые фразы применяются так, чтобы другие легко могли понять смысл.

3. Не используйте КАПС без необходимости. Конечно, бывают ситуации, когда КАПС добавляет изюминку к общению, но это "бывают ситуации". Чаще же это никому не нравится, так как читать такие тексты крайне тяжело.

4. Не прибегайте к флейму. Естественно, споры бывают везде. Это неотъемлемая часть общения людей. Однако когда спор скатывается к чему-то непонятному, то это мало кому понравится.

5. Старайтесь по минимуму прибегать к оффтопу. В жизни бывают разные ситуации, поэтому нет ничего удивительного в том, что порой можно встретить вопросы не по теме. Однако, как и в обычной жизни, такое может сбивать с толку, поэтому не стоит прибегать к оффтопу без особой необходимости.

6. Помните, что в интернете понятие времени относительно. Звучит сложно, но сейчас объясню. Скажем, если вы пишите сообщение в форуме, то вполне нормально, что вам могут ответить через несколько часов. Просто потому, что формат общения в форуме подразумевает некую неторопливость.

7. Спам, а также флуд никто не любит. Сообщения должны быть хоть с каким-то смыслом. Читать бессмысленный или рекламный текст никому не нравится.

8. Не стоит активно размещать ссылки в другие ресурсы. Естественно, что это вполне нормальное явление добавлять в сообщения ссылки в другие веб-сайты. Однако это должно быть логично аргументировано и уместно.

9. Помните, что в каждом сообществе могут быть свои уникальные правила. Это как в жизни. В каждой группе людей могут существовать какие-то свои правила. Соответственно, это также необходимо учитывать.

10. Полезный контент ценят везде.Если вы привносите что-то полезное для остальных, то это везде будут ценить. Соответственно, старайтесь задумываться о том, а представляет ли ваш контент какую-либо пользу для остальных.

11. Прежде, чем задавать вопросы, попробуйте самостоятельно найти ответы. В нынешнее время найти ответы для большинства вопросов в интернете не так уж и сложно. Поэтому если вопрос легко ищется в поисковике, а вы задаёте его, скажем, в форуме, то это лишь демонстрирует вашу лень и провоцирует других участников форума к соответствующей реакции. Иное дело, если вы поискали, но не нашли ответа, ну или вопрос специфический.

12. Не отсылайте много мелких сообщений. Во-первых, многие мессенджеры и приложения при каждом сообщении издают звуки, что отвлекает. Во-вторых, это просто неудобно, когда мысль подаётся небольшими мелкими частями.

13. Умеренно используйте смайлы и прочие элементы. Смайлы позволяют разнообразить общение и более красочно передавать эмоции. Однако, как и везде, при использовании подобных элементов требуется умеренность.

14. Старайтесь изъясняться коротко и по делу. Интернет это огромные объёмы информации. Поэтому читать большие простыни текста без особых причин никто не будет.

Также вам могут быть интересны обзоры Закулисье технической поддержки: на что обращают внимание? и ещё Анонимность в интернете.

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)