Что такое DPS в играх?

Что такое DPS в играх?

В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое DPS, а так же некоторые особенности. И начну с определения.

ДПС / DPS (Damage per second - урон в секунду) - это, в играх, точное или среднее значение, а так же диапазон, урона, который наносит вещь, скилл, персонаж или группа геймеров, в секунду. Чаще всего под ДПС подразумевают среднее значение. Почему его? Банально потому, что у большинства вещей (палка, лук, копье и т.п.), как и собственно, и умений персонажа, урон задается в виде диапазона. Плюс еще существует понятие критического урона, который выпадает с некоторой вероятностью.

Что такое DPS в играх?

Как вычисляют DPS? Иногда в играх его и вычислять не нужно, так как урон персонажа (юнитов, его башен, базы и т.п.) изначально задается точным значением в единицу времени. Однако, как уже говорил, чаще всего урон в каждый момент времени разный, поэтому обычно DPS вычисляют как среднее значение (сумма урона за время деленное на количество секунд).

Для чего нужно знание DPS? Кроме соревновательного элемента (у кого больше), DPS является достаточно важной характеристикой, учитываемой в видеоиграх. Банально потому, что большинство механик геймплея основано на математике.

Во-первых, в большинстве многопользовательских онлайн видеоигр существуют определенные шаблоны поведения монстров. Одним из таких является то, что монстры в первую очередь уделяют "внимание" тем персонажам, которые наносят больше всего урона. В плане тактики это может приводить к серьезному дисбалансу.

Во-вторых, это позволяет оценивать достаточность сил персонажа для выполнения тех или иных квестов. Скажем, если известно, что в квесте необходимо "отпинать" десяток определенных монстров, то, зная их атаку и уровень здоровья, а так же свой DPS, можно прикинуть насколько это вообще реально для текущего уровня персонажа. В более сложном варианте можно так же рассчитать необходимый инвентарь и его соотношение к потенциальному луту (целесообразность).

В-третьих, DPS позволяет оценивать силы групп. Так, если у одной группы средний DPS 10, а у второй 100, то вероятность компенсировать десятикратную разницу в уроне за счет тактики и прочего крайне маловероятна. А вот если DPS близки по значению, то уже возможно какое-то сравнение.

Существуют и иные причины, но даже из вышеописанных видно, что, кроме "а у меня, а у меня", данная характеристика может быть достаточно важной для геймеров.

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)