Что такое пассаж? Каково его значение в СЕО?
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данного обзора, я расскажу вам что такое пассаж и каково его значение в СЕО.
Поисковым системам приходится использовать различные уловки для анализа текстов сайтов и их соответствия ключевым словам. Причина в том, что какие бы алгоритмы не были, они не могут полноценно заменить людей в этом вопросе.
Одним из таких механизмов анализа являются пассажи. О том, что это такое и как они используется, и пойдет речь далее.
Примечание: Если вы только начинаете заниматься созданием и продвижением сайтов, то советую ознакомиться с обзорами Как научиться писать статьи, Что такое рерайтинг и копирайтинг и Как научиться быстро печатать на клавиатуре.
Пассаж в SEO это
Пассаж в SEO - это фрагмент текста длиной не более 60-65 слов, отделенный от иных фрагментов знаками препинания или html-тегами. Данный метод используется поисковой системой Яндекс.
Примечание: Стоит знать, что Google использует иные методы (хотя вероятно так же разбивает тексты на блоки). Кроме того, существует мнение, что у гугла обилие знаков препинания лишь снижает вес при ранжировании.
Разделители в пассажах:
1. Знаки препинания: точка с пробелом (точка без пробела не является разделителем), вопросительный и восклицательный знаки.
2. Html-теги: абзац (<p>), перенос строки (<br>), таблицы и ее элементы (<table>,<tr>,<td>...), блочная верстка (<div>), заголовки (h1...h6), списки (<li> - но, существуют разные мнения по этому поводу).
Примеры пассажей:
1. "Вася хочет создать блог! И это круто!" - два пассажа, так как между предложениями восклицательный знак.
2. "Вася хочет создать блог и это круто!" - один пассаж.
3. "Вася жутко хочет установить Яндекс.Директ, но не знает как" - один пассаж, так как точка без пробела.
Виды пассажей:
1. Полные. Подразумевают, что все слова из ключа находятся в одном пассаже. Например, ключ "что такое куки". Для него полный пассаж это "Читали о куки и хотите узнать что это такое?".
2. Неполные. Подразумевают, что только часть слов из ключа в одном пассаже. Например, тот же ключ. Для него неполный пассаж это "Читали о куки и хотите узнать что это?".
3. Перенасыщенные. Означает, что слова из ключа часто повторяются. Это может восприниматься поисковиком как переспам. Например, тот же ключ. Для него перенасыщенный пассаж это "Читали о куки и хотите узнать что это такое, куки эти самые?".
Для чего анализируются пассажи? Поисковая система оценивает текст не только по наличию слов, но и по их взаимосвязи, а конкретнее по фактору "близкого расположения друг к другу". Пример для понимания. Если в начале большого текста слово "обмен", а в конце "ссылки", при этом эти слова более ни разу не употреблялись, то вряд ли данный текст связан с ключом "обмен ссылками". Но, если эти слова находятся близко друг к другу, например, через 5-6 слов или же и вовсе рядом, то вполне логично считать, что текст может быть связан с ключевиком.
Почему важно, чтобы ключевое слово было в рамках одного пассажа? Суть в том, что полное вхождение ключа в пассаж считается признаком того, что текст более релевантный, чем тот текст, где слова из ключа разнесены между пассажами. Конечно, далеко не всегда это определяющий фактор (механизмы поисковика корректируются, добавляются иные методы анализа и так далее), но все же.
Примечание: Учитывайте, что лучше, если в тексте ключи встречаются как точные (полная фраза в нужном порядке слов), так и разбавленные (разные формулировки, дополнительные слова внутри и прочее). Плюс, всегда нужно помнить про переспам.
Связан ли сниппет с пассажами? При формировании сниппета, поисковой системе необходимо выбрать такую часть текста, которая могла бы максимально заинтересовать пользователя. Но, так как сниппет вмещает мало текста, то использовать громоздкие куски сложно. Поэтому пассажи, у которых слова из поискового запроса находятся близко друг к другу, могут быть более приоритетными.
Совет: Так как пассажи могут использоваться в качестве сниппета, то старайтесь делать полные пассажи такими, чтобы они вызывали у пользователей максимальный интерес. Кроме того, это касается прилегающих пассажей, так как предложения могут быть маленькими и поэтому поисковик отобразит текст слева и справа.
В чем основной нюанс с разделителями и длиной? Дело в том, что если предложение слишком огромное, то оно разбивается на два и более пассажей (по мере необходимости). Это означает, что существует потенциальная возможность разделения ключа. В этой ситуации отдельные слова одного ключа будут в разных пассажах и поэтому не будут восприниматься поисковой системой как точное вхождение или разбавленное.
Однако, если слева недалеко от ключа использовать разделитель, то это проблема становится неактуальной. Например, "....мощный! И главное сильный характер человека!". В этом примере, восклицательный знак после слова "мощный" приведет к тому, что фраза "И главное сильный характер человека" не будет разделена, сколько бы текста до этого не было.
Теперь, вы знаете что такое пассажи в Яндекс, а так же ряд нюансов.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!