Обмен ссылками - что это и зачем его используют?

Обмен ссылками - что это и зачем его используют?

Обмен ссылками - что это и зачем его используют?В рамках данной заметки, я расскажу вам про обмен ссылками между сайтами, а так же про некоторые особенности.

То, что внешние ссылки могут учитываться поисковиками при ранжировании сайтов, ни для кого не секрет. При чем, даже в нынешнее время, когда существуют сотни параметров, включая поведенческие факторы, толк от качественных линков с хороших доноров может быть немалым.

Однако, раньше получить ссылки с других веб-ресурсов было не так уж и просто. Это сейчас существуют социальные сети, многие сайты позволяют добавлять свои обзоры и тому подобное, а тогда большинство сайтов были статичными и лишь изредка подразумевали систему комментариев (гостевую книгу и прочее). Поэтому, авторы сайтов начали применять обмен ссылками, как неплохое бесплатное средство для наращивания ссылочной массы.

Но, обо всем по порядку.

Обмен ссылками - что это и зачем его используют?

Обмен ссылками - это метод, подразумевающий добровольное взаимное размещение ссылок двух или нескольких сайтов, тем самым позволяющий наращивать ссылочную массу и укреплять позиции в поисковой выдаче. Утрированный пример, было два сайта без ссылок, они начали ссылаться друг на друга и у каждого сайта появились внешние линки.

Стоит сразу отметить, что если раньше этот метод был прост как пробка (сайты располагали ссылки как хотели) и позволял добиваться быстрых и весомых результатов, то в нынешнее время поисковики отслеживают подобное и могут снижать вес таких линков. Например, если у вас блог о котятах и он обменялся ссылками с порталом про финансы, то такие ссылки будут с крайне малым весом.

Как происходит обмен ссылок? Вообще, существует два подхода - ручной и автоматический. Первый подразумевает, что авторы сайтов (или механизмы в самом сайте, как например у каталогов) вручную размещают свои ссылки друг на друга. Второй подразумевает, что существует некий посреднический сервис, чей код авторы размещают в своих творениях и система автоматически осуществляет обмен ссылками (на основании неких критериев, таких как тематика и пузомерки).

Какие бывают схемы обмена? В принципе, схемы могут быть крайне сложными и запутанными. Однако, чаще всего выделяют три из них.

1. Прямой обмен - это обмен между двумя сайтами, каждый из которых ссылается друг на друга. Давно известен поисковым системам, поэтому такие ссылки не всегда эффективны.

2. Кольцевой обмен - этот метод подразумевает наличие трех и более сайтов, при этом сама схема перелинковки напоминает кольцо. Например, для трех сайтов: первый ссылается на второй, второй на третий, а третий на первый. Данный обмен, хоть и не всегда, но распознается поисковыми системами, поэтому его эффективность может быть малой в плане внешнего сео.

3. Перекрестный обмен - подразумевает, что происходит взаимный обмен ссылками, но таким образом, чтобы сайты ничего не связывало. Например, у некого Коли существует блог о котятах и портал о финансах, а у некоего Васи блог о кормах для пушистиков и сайт об инвестициях. В таком случае Коля может поставить ссылку с блога о котятах на блог о кормах, а Вася ссылку с сайта об инвестициях на портал о финансах. Как видите, при такой схеме, происходит обмен ссылками, но прямой связи между сайтами нет.

На что обращать внимание при обмене ссылками? Существует немало нюансов, но вот несколько советов, которые стоит учитывать:

1. Пузомерки и прочие факторы. Например, если обмениваются сайт, который только появился в интернете, и сайт с качественными сео характеристиками, то этот обмен вряд ли можно назвать равноценным (конечно, если первый сайт не мега портал, который в бешеном темпе будут раскручивать).

2. Смотрите примеры обмена ссылок. Кроме пузомерок, важно еще учитывать, что далеко не все страницы одного и того же сайта одинаково воспринимаются поисковыми системами. Например, ссылки в профилях ценятся существенно меньше, чем ссылки из текстов обзоров. Тоже самое можно сказать и о ссылках из персональных блогов в рамках сайта, они менее ценны, чем основные тексты ресурса.

3. Проверяйте историю сайтов. Важно понимать, что пузомерки обычно закрепляются за доменами, а не конкретными сайтами. Поэтому, если автор взял старый прокаченный домен о рыбалке и разместил вместо него сайт о котятах, то, скорее всего, пузомерки (ровно как и прочие факторы) снизятся через некоторое время (если, конечно, автор быстро не прокачает сайт тем же обменом ссылок).

4. Страница не запрещена в robots.txt. Страница с обратной ссылкой должна быть открытой и индексируемой поисковиками.

5. Уникальность текста и актуальность ссылки. Если текст чистый копипаст и ссылка в нем бессмысленна (например, линк на сайт о котятах в статье про сео продвижение), то толк от такого обмена крайне малый.

6. Чем ближе тематика сайтов, тем лучше. Учет тематики при расчете веса ссылок практикуется поисковыми системами уже давно. Поэтому, какой бы "клевый и модный" сайт не был, но если он практически не связан с тематикой вашего сайта, то толк от такой ссылки может быть малым.

7. Периодически проверяйте, что линки существуют. Иногда бывает так, что со временем ссылки убирают (специально или случайно), при чем периоды могут быть немалыми (например, полгода). В таких случаях это уже не обмен ссылками, а продвижение чужого сайта вашими силами.

8. Периодически проверяйте качество сайтов. То, что сайт сегодня в топе и "весь такой пушистый", еще не означает, что завтра он не станет свалкой ссылок. Поэтому, периодически проверяйте качество.

Советую так же ознакомиться с обзором про сео продвижение.

Теперь, вы знаете что такое обмен ссылками, а так же про некоторые особенности.

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)