RizVN Login



Что такое линкбилдинг?

Что такое линкбилдинг?В рамках данного обзора, я расскажу вам что такое линкбилдинг, а так же про связанные с этим особенности.

Владельцы сайтов хотят, чтобы их сайты были в ТОПе (больше популярность - выше монетизация). Поисковые же системы заинтересованы в том, чтобы результаты поиска были качественными и полезными для пользователей (если это не так, то люди просто перестанут ими пользоваться). Поэтому первые придумывают различные методы, как выделить их детище среди остальных, а вторые создают алгоритмы, которые отсеивают слишком настырных.

Одним из методов, который при корректном подходе удовлетворял бы потребности обоих, является линкбилдинг. О том, что это такое и зачем нужно, и пойдет речь далее.

 

Линкбилдинг это

Что такое линкбилдинг?

Линкбилдинг (link building) - это наращивание естественной ссылочной массы.

Основное отличие линкбилдинга от прочих методов ссылочного продвижения состоит в том, что любые ссылки должны выглядеть максимально естественно. Например, обзоры в качественных сайтах, развернутые комментарии в тематических блогах и тому подобное. При этом максимальное внимание уделяется ценности ссылки (тематика, анкоры, домены, популярность донора и прочее), а не их количеству.

 

Эффективен ли линкбилдинг для сео продвижения?

Как бы поисковые системы не пытались продемонстрировать, что ссылки это не самое важное (тот же ИКС Яндекса вместо тИЦ или фильтр Penguin у Google). Они как действовали, так и будут действовать. Хотя мерки к ним могут применяться разные. Так, например, в нынешнее время 100500 ссылок из откровенно плохих сайтов скорее навредят сайту, чем принесут пользу. Однако, ссылки с качественных ресурсов воспринимаются хорошо.

Причина в том, что прочие возможности достаточно ограничены. Существуют поведенческие факторы, но они не предоставляют в полной мере реальной картины. Так, например, среднее количество открытых страниц может быть связано не с тем, что сайт такой уж интересный, а банально с тем, что основной текст не содержит полной информации и пользователям приходится блуждать по сайту.

Существуют алгоритмы, которые оценивают качество текста, но с ними тоже не просто. Например, каждый сталкивался с ситуацией, что в ТОПе большие, красивые и "вроде бы" качественные тексты, но нужную информацию находишь где-то в 20-50 сайте. Так же важно понимать, что не существует универсальных текстов (например, вопрос воды в обзорах). Иными словами, всегда найдется такой человек, который скажет "нее, не торт".

Примечание: Так же советую ознакомиться с обзором парадокс дублированного контента.

Иные методы, такие как сбор статистики возврата пользователей к поиску, могут позволять поисковикам отображать более релевантные результаты в выдаче, но так же не являются панацеей. Например, эффект флеш моба. Зашли тысячи людей и стали сразу открывать вторую страницу поиска.

Поэтому, линкбилдинг будет всегда актуален, ведь нет более четкого метода оценить популярность и ценность текстов (особенно, в условиях огромного числа схожих по смыслу текстов), чем ссылочная масса. Так, если на обзор ссылаются тысячи качественных сайтов, то, вероятнее всего, такой текст по данному ключевому слову более полезен, чем остальные. Это как в ситуации, когда существует два ресторана, один из которых вам советуют друзья и знакомые, а про второй никто и словом не обмолвился. В какой вы пойдете? Вероятнее всего в тот, который советовали, даже если в другом еда вкуснее.

Примечание: Такой подход хоть и чреват эффектом "кривого зеркала", особенно в коммерческих тематиках, но все же существенной альтернативы нет.

 

Какие источники могут использоваться при линкбилдинге?

Вот несколько основных источников при линкбилдинге:

1. Статейное продвижение. Это те самые пресловутые обзоры в популярных ресурсах.

2. Крауд-ссылки. Нередко, такие ссылки путают с обычными комментариями в блогах. Однако, крауд-маркетинг подразумевает массу нюансов (подробнее смотри в обзоре).

3. Обмен ссылками. Этому методу уже много лет, но он по прежнему может быть эффективным.

4. Социальные сети. Например, вирусный маркетинг (SMM) позволяет не только привлечь дополнительный трафик, но и увеличить число обратных ссылок.

5. YouTube и прочая медиа. С увеличением скорости интернета, интерес людей к роликам и прочей медиа возрос. Поэтому, ссылки в описаниях популярных роликов могут приносить неплохой эффект.

6. Вообще любые популярные и качественные ресурсы. Если сайт интересен пользователям, то значит и вес ссылок с таких ресурсов будет немалым.

Примечание: Так же советую обзор парадоксы интернета.

 

Какие особенности линкбилдинга?

Основное у линкбилдинга это то, что данный метод может быть крайне затратным по времени и силам. Например, добавить сайты в каталоги - дело нехитрое. А вот, чтобы ссылка появилась в сайте с сотнями тысяч уникальных посетителей в день и не в какой-нибудь части пользовательских блогов (или среди тысяч комментариев), а в основной ленте, это совершенно иное.

Вторая особенность это результаты. Хоть естественные ссылки ценятся поисковыми системами, далеко не всегда можно предугадать эффект. Например, если вы разместили 10 ссылок в крутых блогах (сайтах, порталах, форумах...), то это совершенно не означает, что ваши обзоры будут в ТОПе поисковиков. И тому может быть много причин. Во-первых, другие сайты могли сделать так же. Во-вторых, у аналогов может быть большая и качественная ссылочная масса (плюс домены с историей, высокие поведенческие факторы и так далее). В-третьих, несоответствие ключевых слов. В-четвертых, поисковики могут, по ряду причин, не учесть ссылки. И так далее.

Теперь, вы знаете что такое линкбилдинг, а так же некоторые важные аспекты.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

Комментарии / отзывы  

0 # Po13 14.05.2019 00:26
Разложено и разжевано по мелочам. Автор рулит
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Каталог программ