Что такое Дюп в играх?

Что такое Дюп в играх?

В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое дюп в играх, а так же некоторые особенности. И начну с определения.

Что такое Дюп в играх?

Дюп (дюпинг, dupe, дупа) - так называют баг или недокументированную возможность, которая позволяет создавать копии предметов, ресурсов и прочих внутриигровых вещей.

Дюпер - это геймер, который использует дюп.

В чем основная проблематика применения дюпа?

Начнем с того, что обычно в компьютерных играх, будь-то однопользовательских или ММО, предусмотрен некий баланс. Абстрактно, персонажу 10-го уровня, чтобы собрать определенное количество ресурсов, необходимо "попинать" условные 12 монстров, что требует, скажем, 1 час (или 5 минут на каждого монстра).

Делается это для многих вещей. Темп развития персонажа, формирование вовлеченности у игрока или ощущения, что геймер добился чего-то своими силами, и многое-многое.

А теперь представим, что в видеоигре существует дюп, который позволяет удваивать количество ресурсов за 1 минуту. В такой ситуации, геймеру достаточно "попинать" 1 монстра, затем 4 раза воспользоваться дюпом и в результате у него будет даже большее количество ресурсов (1-2-4-8-16). При чем потратит он всего 9 минут (5 минут на монстра и 4 для дюпа). Разница более чем в 6 раз, что, естественно, нарушает баланс.

Если речь об однопользовательских играх, то это не сильно критично, так как использование дюпа касается только самого геймера. Это как с читами.

Проблемы же начинаются в ММО играх, где баланс итак порой сложно сформировать. Продолжая пример с ресурсами, возможность их удваивать быстро сводит на нет всю экономику видеоигры, так как, скажем, за 1 час с помощью дюпа пользователь из 1 единицы ресурса может получить аж 1152921504606846976 единиц. Это автоматически решает проблемы с внутриигровыми вещами, ресурсов же "завались и больше". А это, в свою очередь, означает, что пользователь потратит существенно меньше времени для развития своего персонажа, чем предусматривает видеоигра. Кроме того, если у пользователя уже в самом начале будут вещи высокого уровня, то ему банально может стать скучно. По сути, это как с сингл играми.

Но, второй момент в том, что ММО подразумевает множество геймеров. Это означает, что действия одного, так или иначе, затрагивают других. Например, если появится множество дубликатов редких вещей, то последние перестанут быть редкими. Или, скажем, если один игрок потратил сотню часов, чтобы достигнуть абстрактного 100-го уровня, а некий начинающий с помощью дюпа достиг того же 100-го уровня всего за 10 часов, то первый будет чувствовать себя крайне неуютно. И так далее.

Поэтому в ММО играх особенно негативно относятся к дюпу и стараются с этим бороться, ведь действия дюперов могут сильно отразиться на общем балансе игры и уровне удовлетворенности других игроков. Так что если вы геймер и обнаружили возможность быстро плодить, скажем, предметы, то не стоит торопиться активно использовать данную возможность.

Так же вам могут быть интересны обзоры почему сингл игры лучше ММО и зачем нужны секреты и пасхалки.

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)