Компьютерные игры - это хорошо или плохо?

Компьютерные игры - это хорошо или плохо?

Компьютерные игры - это хорошо или плохо?В рамках данного обзора, речь пойдет о том, а хороши или плохи компьютерные игры. Или быть может это не совсем корректный вопрос.

Некоторое время назад, уже писал обзор о пользе компьютерных игр в практическом плане. В этом же "литературном шедевре" речь пойдет в более глобальном плане. Приведу ряд мыслей, которые могут быть полезными для размышления.

Но, обо всем по порядку.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

 

Сами по себе компьютерные игры не плохи и не хороши

Компьютерные игры - это хорошо или плохо?

Если рассматривать игры в их общем понимании, а не в виде отдельных творений, то стоит признать, что сами по себе они не плохи и не хороши. Например, плохая ли игра "сапер"? Или быть может "косынка"? Конечно, нет. Это просто конкретный вид видеоигр.

Естественно, существуют моменты. В частности, многопользовательские онлайн видеоигры, коих сейчас немало, изначально рассчитаны на то, чтобы затянуть геймера подольше. В некоторых одиночных могут быть "странные" сюжеты. И прочее. Однако, это отдельные творения авторов. Сам же вопрос играть в них или нет - это дело каждого отдельного человека.

Например, если вы периодически проводите матчи с друзьями с разных концов планеты и при этом не страдает ваша остальная жизнь, то такое сложно назвать плохим. Ведь, у вас существует возможность наслаждаться совместным действием, делиться эмоциями и тому подобное. Иными словами, развлечение как развлечение.

Поэтому тут вопрос не столько в самих играх, хотя и у них хватает своих моментов (например, читайте обзор про то, почему одиночные игры лучше многопользовательских), сколько в том, как это приводит к чему-то негативному.

 

Социальная обстановка - это почва для роста вовлеченности в видеоигры

Как не грустно об этом говорить, но виртуальные миры, созданные в играх, могут быть заменителем реальности. Чего далеко ходить. Вот представьте, что ваша основная жизнь приносит много стресса, негодований, разочарований и печали. И как ни странно, но, чтобы исправить положение дел, требуется немало усилий, а вы, как назло, уставший от постоянства негатива.

В такой ситуации видеоигры становятся неким "быстрым вариантом решения проблемы". А чего? Загрузил. Установил. И уже бегаешь в неком фантезийном мире, который приносит счастье и вообще всячески восхваляет игрока. Не круто ли?

С другой стороны, если у вас достаточно приятная и комфортная жизнь, то компьютерные игрушки это лишь "еще один метод" разнообразить свой досуг. Например, в компании друзей пару часиков в неделю с шутками и прибаутками поиграть в файтинги или шутеры. Или может побегать в казуалки, когда необходимо тупо ждать.

Иными словами, вопросы "хороши или плохи игры" в достаточной части обусловлены реальной социальной обстановкой. Утрировано, фастфуд пользуется популярностью не потому, что он полезен, а по другим причинам.

 

Тенденция к стремлению затягивать игрока подольше

Раньше игры были в основном одиночными, сейчас же тенденция к мультиплееру. Опять же, чего далеко ходить. Попробуйте пройти какую-нибудь одиночную игрушку, а потом сразу же перепройти с нуля. Реально ли? В подавляющем большинстве случаев, конечно же, нет. Уточню, что, например,некоторые игры изначально предусматривают элемент повторного прохождения, как песочницы, но это уже тема отдельного обзора.

Иными словами, одиночная игра не удерживает внимание игрока в длинном горизонте. Естественно, что это не столь выгодно. Потратить время, силы и финансы в один хлопок. Гораздо привлекательнее создать такую видеоигру, которая будет притягивать пользователей надолго. И это заметно невооруженным глазом.

Однако, если видеоигра построена таким образом, что провоцирует геймера проводить за ней больше времени, то не удивительно, что порой это приводит к неприятным результатам. Даже взрослым непросто отказаться от какой-то цели, которая "вот-вот" будет достигнута (один из приемов удерживания внимания), что же говорить о более молодых людях.

 

Популяризация видеоигр

В нынешнее время количество людей, играющих в видеоигры, исчисляется в миллиардах (по разным источникам: 1,5-2 млрд). Это означает, что сама сфера игр стала настолько популярной, что не услышать о ней практически нереально (с учетом контекста, естественно).

Сам по себе этот факт так же не плох и не хорош. Однако, суть в том, что о существовании и "вау-эффекте" игр стало сложно не узнать. Открываешь обычный сайт - реклама игр. Открываешь популярные агрегаторы (порталы, инфоресурсы и т.п.) - периодические обзоры с играми. Пришел куда-то в оффлайне, там найдется кому их обсуждать.

В такой атмосфере факт того, что человек не уделяет время видеоиграм, становится "странным" в глазах других. При чем еще раз напомню, что сами игры здесь ни при чем. Вместо них вполне могло быть нечто иное. Утрируя, это как отсутствие плиты в доме.

 

Видеоигры приносят ощущение стабильного счастья

Видеоигры бывают скучными, веселыми, интересными, утомительными, позитивными, негативными и так далее. Однако, это не мешает им давать игрокам ощущение стабильного счастья.

Например, установил игрушку. Она оказалась неинтересной. И тут суть в том, что вы можете в тот же момент прекратить в нее играть и переключиться на другую, более привлекательную. Если же свежих игр больше нет, то всегда можно перепройти какую-нибудь старую игрушку. "Благо" немало качественных шедевров в кладезях. Кстати, обзор в тему почему олдфаги предпочитают старые игры.

Это порождает ощущение близкой доступности чего-то, что стабильно принесет позитив в вашу жизнь. Раньше это было кино, сериалы, книги, мемы, анекдоты и многое-многое. Теперь, в этот набор добавились еще и видеоигры. Однако, отличие в том, что последние обычно подразумевает существенно больше времени. Например, многие, даже одиночные, игры рассчитаны на 10-50 часов прохождения. Абстрактно в тишину, если учитывать многообразие игр, то можно даже полностью забить свое свободное время на годы, естественно, включая периодические повторные перепрохождения. Много ли в нашей жизни может похвастаться такой стабильностью?

 

Послесловие

Может сложиться впечатление некоего постапокалипсиса. Однако, обзор не об этом. Речь о том, что, касаясь вопроса видеоигр, важно рассматривать и другие аспекты жизни. Ведь, сами по себе видеоигры это лишь разновидность игр. Утрируя, сколько лет шахматам или сеги? Много, но что-то не видно обилия желающих их порицать.

Всегда найдутся свои особенности и нюансы. Видеоигры влияют на зрение? Могут влиять. А что, куча ежедневного времени, проведенного за мерцающими экранами, для решения дел благотворно на него влияет? Кстати, вот упражнения для глаз.

Иными словами, старайтесь комплексно, многофакторно и объективно подходить к вопросу. В частности, если ваше чадо сутками напролет играет в видеоигры, то может проблема не в них, а в чем-то ином? Например, умение классно танцевать вызовет интерес со стороны сверстниц и сверственников. Одних это будет привлекать, вторые же заинтересуются тем, как научиться так же привлекать. Как говорится, у проблем много решений, суть в их выборе.

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)