Понимание основных принципов компьютерной игры снижает ее сложность

Понимание основных принципов компьютерной игры снижает ее сложность

Вообще, стоит сразу отметить, что далеко не каждая компьютерная игра становится проще, если изучить ее основные принципы. Утрированно, например, бросок монетки. В ней принцип настолько прост, что не требует каких-то телодвижений или мозговой активности от геймера. Конечно, существует теория вероятности и прочее, но это уже за рамками обзора.

Примечание: Кстати, так же советую ознакомиться с обзором про нюансы уровней сложности в видеоиграх.

Понимание основных принципов компьютерной игры снижает ее сложность

Тем не менее, немалую часть сложности компьютерной видеоигры составляет незнание игроков ее основных принципов. При чем речь не обязательно только о геймплее. Но, если же касаться геймплея, то, например, в жанре RPG порой можно не вникать в суть длинных диалогов, но давать корректные ответы, уловив лишь основной принцип их построения. Скажем, если это произведение в стиле пародии и юмора, использующее набор известных поговорок и шаблонных представлений, то, утрируя, если вы видите среди ответов нечто подобное, то с немалой вероятностью жмакать нужно по этому ответу. А если же произведение преследует цель позитивного мира, то чаще всего необходимо выбирать наиболее положительные ответы. И так далее.

Касаясь же негеймплейной части, то это может быть, например, графика. В частности, если видно, что в какой-то части локации не сильно заморачивались над общей обстановкой, то вряд ли там будет много монстров, а если видно, что старались, то скорее всего там будет "мясо". В плане уровня сложности, это означает, что можно заранее подготавливаться. Как влияет, может спросить читатель? По сути, это в некотором роде читерство. Так, в первом случае можно не особо "париться" (не тратить время и силы), а ко втором соваться только с полным рюкзаком айтемов. Как бы "пинать" монстров, когда вы экипированы "до ушей", существенно проще, чем это происходит в обычной ситуации.

При чем, многое еще зависит от уровня самих геймеров. В частности, если человек знаком с жанром "шутер", то на прохождение шутерной видеоигры он тратит существенно меньше сил, так как знает много вещей из других игр аналогичного жанра. Например, что нужен постоянный запас, что можно прибегать к топорным тактикам вида "узкий коридор", что расходовать редкие вещи нужно с крайней щепетильностью, что каждый монстр характеризуется шаблонной тактикой ИИ, что при прокачке персонажа нужен баланс и так далее. Естественно, что начинающий попросту не знает о таких нюансах (ну или не задумывался о них ранее), поэтому ему придется приложить существенно больше усилий (что "как бы" увеличивает сложность).

Примечание: Кстати, так же советую ознакомиться с обзором про топорные тактики и обзором про крутой шмот.

Если же говорить о повторном прохождении, то знание основных принципов пройденной видеоигры "не хило" снижает ее сложность. Конечно, можно говорить об известности сюжета, о скрытых локациях, о местонахождении монстров и прочих вещах. Эти факторы, конечно, так же уменьшают сложность, но последнее ими не ограничивается.

В частности, рассмотрим жанр RTS стратегий. Какой бы опытный не был геймер, но, запустив игрушку, которую он ранее в глаза не видел, ему приходится изучать отличительные черты этой видеоигры. Так, в одной стратегии ИИ прибегает к одним моделям поведения, во второй к иным, а в третьей вообще комбинирует. В одной компьютер действует по принципу "часто и мелкими группами", в другой по принципу "собрал большую толпу и пошел карту чесать" и так далее. Вообще можно много моментов описать, но не в этом суть.

Иными словами, отсутствие понимания конкретных принципов игры прибавляет сложность игрушке при первом прохождении, ведь для определения тактик и стратегий, которыми будет пользоваться геймер, необходимо понимать устройство ИИ. Например, если ИИ ползает мелкими группами, то можно не сильно напрягаться в защите, а если же большими, то нужно это учитывать.

Когда же игрок запускает игрушку во второй и более раз, то эти отличительные принципы видеогры ему уже хорошо известны, что автоматически приводит к снижению уровня сложности.

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Комментарии / отзывы  

0 # Frozzzz 06.09.2020 09:16
Хм, прикольно. Автору пятёру в репу!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)