Понимание основных принципов компьютерной игры снижает ее сложность

Вообще, стоит сразу отметить, что далеко не каждая компьютерная игра становится проще, если изучить ее основные принципы. Утрированно, например, бросок монетки. В ней принцип настолько прост, что не требует каких-то телодвижений или мозговой активности от геймера. Конечно, существует теория вероятности и прочее, но это уже за рамками обзора.

Примечание: Кстати, так же советую ознакомиться с обзором про нюансы уровней сложности в видеоиграх.

Понимание основных принципов компьютерной игры снижает ее сложность

Тем не менее, немалую часть сложности компьютерной видеоигры составляет незнание игроков ее основных принципов. При чем речь не обязательно только о геймплее. Но, если же касаться геймплея, то, например, в жанре RPG порой можно не вникать в суть длинных диалогов, но давать корректные ответы, уловив лишь основной принцип их построения. Скажем, если это произведение в стиле пародии и юмора, использующее набор известных поговорок и шаблонных представлений, то, утрируя, если вы видите среди ответов нечто подобное, то с немалой вероятностью жмакать нужно по этому ответу. А если же произведение преследует цель позитивного мира, то чаще всего необходимо выбирать наиболее положительные ответы. И так далее.

Касаясь же негеймплейной части, то это может быть, например, графика. В частности, если видно, что в какой-то части локации не сильно заморачивались над общей обстановкой, то вряд ли там будет много монстров, а если видно, что старались, то скорее всего там будет "мясо". В плане уровня сложности, это означает, что можно заранее подготавливаться. Как влияет, может спросить читатель? По сути, это в некотором роде читерство. Так, в первом случае можно не особо "париться" (не тратить время и силы), а ко втором соваться только с полным рюкзаком айтемов. Как бы "пинать" монстров, когда вы экипированы "до ушей", существенно проще, чем это происходит в обычной ситуации.

При чем, многое еще зависит от уровня самих геймеров. В частности, если человек знаком с жанром "шутер", то на прохождение шутерной видеоигры он тратит существенно меньше сил, так как знает много вещей из других игр аналогичного жанра. Например, что нужен постоянный запас, что можно прибегать к топорным тактикам вида "узкий коридор", что расходовать редкие вещи нужно с крайней щепетильностью, что каждый монстр характеризуется шаблонной тактикой ИИ, что при прокачке персонажа нужен баланс и так далее. Естественно, что начинающий попросту не знает о таких нюансах (ну или не задумывался о них ранее), поэтому ему придется приложить существенно больше усилий (что "как бы" увеличивает сложность).

Примечание: Кстати, так же советую ознакомиться с обзором про топорные тактики и обзором про крутой шмот.

Если же говорить о повторном прохождении, то знание основных принципов пройденной видеоигры "не хило" снижает ее сложность. Конечно, можно говорить об известности сюжета, о скрытых локациях, о местонахождении монстров и прочих вещах. Эти факторы, конечно, так же уменьшают сложность, но последнее ими не ограничивается.

В частности, рассмотрим жанр RTS стратегий. Какой бы опытный не был геймер, но, запустив игрушку, которую он ранее в глаза не видел, ему приходится изучать отличительные черты этой видеоигры. Так, в одной стратегии ИИ прибегает к одним моделям поведения, во второй к иным, а в третьей вообще комбинирует. В одной компьютер действует по принципу "часто и мелкими группами", в другой по принципу "собрал большую толпу и пошел карту чесать" и так далее. Вообще можно много моментов описать, но не в этом суть.

Иными словами, отсутствие понимания конкретных принципов игры прибавляет сложность игрушке при первом прохождении, ведь для определения тактик и стратегий, которыми будет пользоваться геймер, необходимо понимать устройство ИИ. Например, если ИИ ползает мелкими группами, то можно не сильно напрягаться в защите, а если же большими, то нужно это учитывать.

Когда же игрок запускает игрушку во второй и более раз, то эти отличительные принципы видеогры ему уже хорошо известны, что автоматически приводит к снижению уровня сложности.

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (4 Голосов)

☕ Хотите выразить благодарность автору? Поделитесь с друзьями!

Комментарии / отзывы  

0 # Frozzzz 06.09.2020 09:16
Хм, прикольно. Автору пятёру в репу!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Каталог программ