Почему казуальность и примитивизм в играх это не всегда плохо?

Почему казуальность и примитивизм в играх это не всегда плохо?

В рамках данного обзора, я расскажу вам почему казуальность и примитивизм в играх это не всегда плохо, а так же некоторые особенности.

Примечание: Советую читателю вначале с обзорами про уровни сложности и почему олдфагам нравятся старые игры.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Почему казуальность и примитивизм в играх это не всегда плохо?

Конечно, казуальность и примитивизм не являются чем-то однозначно положительным в игровой индустрии. И об этом можно найти немало комментариев, отзывов и рецензий в интернете, что дескать в современных играх осталось только доделать кнопку "нажать, чтобы выиграть". Хотя и такие проекты уже встречаются - это фильмы-игры, где от пользователей требуется лишь иногда нажимать пару кнопок. Не то, чтобы они были обязательно чем-то плохи (как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные), но такой подход к сложности существенно выделяется на фоне старых игр (и даже относительно современных).

Однако, как и везде, существует обратная сторона вопроса.

Гипотетический пример для понимания. Допустим, Коля плюхнулся в кресло за компьютером и смотрит своими уставшими глазками в монитор. Он понимает, что у него часиков 5-6 свободных, а далее найдутся и другие дела. Коля смотрит в список дистрибутивов с играми.и замечает два шутера. Один интересный и сложный, но долгий, а второй казуальный "линейный коридор" (утрируя, в стиле "зажал кнопку вперед и пинай себе монстров"), но короткий (или который можно не проходить до конца).

Как не сложно догадаться, случаи, когда Коля выберет второй вариант, не будут единичными. - потому, что примитивный шутер можно забросить, не будут внутри ерзать мысли "ждать, чтобы пройти дальше" и "приходится кусочничать, а не наслаждаться полноценным прохождением", казуал не требует акробатических выкрутасов от пользователя и тому подобное.

Иными словами, раньше просто выбор между сложными и примитивными игрушками не был столь велик. Ну, и вообще самих игрушек было меньше. Поэтому, как в анекдоте "котлеты из овсянки".

Второй момент. Очень просто рассуждать о том, что видеоигры должны быть сложными, развивающими и вообще второй реинкарнацией шахмат воплоти. Но, как вы думаете, какую реакцию вызовет предложение поиграть в сложную экономическую стратегию у человека, который до этого часов 10-12 напрягал свои мозги по полной программе?

Иными словами, иногда нужен отдых для головы.и в такие моменты казуальщина и примитивизм игрушек очень кстати. В основном потому, что они не требуют от пользователей сильной мыслительной активности, за счет чего позволяют снять напряжение.

Третий момент. Представьте, что вы находитесь в аудитории и человек с трибуны вещает о чем-то. В целом, вы прекрасно знаете о чем будет идти речь, но все же и уйти не можете. Например, из-за того, что хотите узнать ряд деталей, о которых выступающий человек скажет в отдельные моменты времени. Но и полностью фокусироваться нет особого смысла, ведь большую часть "монолога с трибуны" вы знаете. Чем себя занять в подобной ситуации? Между "от отдельной части к отдельной части"? Тот еще вопрос.

Причем самое неприятное в подобных обстоятельствах то, что уделить время чему-то особо путному не получится, ведь нужно же еще и слушать. Иначе ведь, если увлечешься, то можешь пропустить нужные детали.

Иными словами, примитивные видеоигрушки могут быть временным задним фоном. Они не особо отвлекают от дел и плюс ко всему хоть как-то скрашивают скучное времяпрепровождение.

Четвертый момент. Гипотетический пример для понимания. Допустим, Коля приходит уставший и у него злое настроение. Он снова плюхается в кресло и смотрит в экран монитора. Что он может сделать в такой ситуации? Может выплеснуть агрессию где-нибудь в интернете. Хорошо ли это? Вряд ли. Может посмотреть кино. Как вариант, особенно боевики. Может пойти прогуляться, но это если Коля не сильно усталый. Хотя и тут истории из интернета не всегда говорят о том, что это хорошая идея.

А может поиграть в видеоигры? Но, какие? Если сложные, то это немалый шанс, что какие-то хардкорные места лишь раззадорят, а не привнесут чувство умиротворенности. Как говорится, триллер и ужастик "о чем помнят разлетевшиеся клавиатуры". Не говоря уже, о том, что в таком настроении не обязательно-то можно получить удовольствие от видеоигры.

Иными словами, казуальные игрушки позволяют снизить эмоциональный накал страстей. Плюсы в том, что они не требуют многого от геймера и не являются тем, что хотелось бы пройти бодрым и в хорошем настроении.

Примечание: Кстати, последний момент отчасти был взят из обзора польза компьютерных игр. Поэтому если интересно, то можете более детально с ним ознакомиться. К слову, в этом обзоре еще ряд интересных аспектов описано.

Существуют и иные моменты, но даже из вышеперечисленных видно, что тема сложности не так проста, как может казаться. Тем не менее, это и не значит, что казуал это верх мысли и предел мечтаний, как я уже говорил вначале. Например, если у вас достаточно свободного времени (и прочие моменты), то интересная и сложная компьютерная видеоигра "как-то" приятнее и полезнее будет.

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)