Старайтесь делать привычные интерфейсы
- Категория: Технические советы
- – Автор: Игорь (Администратор)
Желание выйти за рамки и сделать что-то красивое, модное и приятное - оно понятно и в каком-то смысле логично. Однако нужно понимать, что подобные вещи обычно связаны с рядом нюансов. Поэтому в этом обзоре рассмотрим почему нужно стараться делать привычные интерфейсы. Так что топайте за чайком и приступаем.
Самое первое - пользователи просто привыкли к определённого вида интерфейсам, поэтому другие будут вызывать у них сложности.
У вас может быть самый крутой интерфейс, которым реально удобно пользоваться, но только в случае если человек разобрался в этом интерфейсе. И тут возникает вопрос - а каждый ли будет разбираться? Если у вас уникальная программа или онлайн-сервис, то пользователи могут и будут копаться в интерфейсе. Но если же сверх уникальности нет, то вряд ли. Просто вспомните себя, когда вы сами закрывали сайты с мыслями вида "Ой, что-то там ничего непонятно, посмотрю в других".
Второе - необходимость стараться делать привычные интерфейсы не означает, что интерфейсы должны быть как под копирку.
Естественно, стоит давать волю креативу, так как иначе приложение или сайт никак не будут выделяться! Вопрос только в балансе. Скажем, вы можете делать разный дизайн у кнопок, но это по-прежнему визуально должны быть кнопки. Т.е. чтобы взгляд сразу мог определить где и какие кнопки, которые можно жмакнуть. Абстрактно, если вы сделаете ссылки на страницы и кнопки действия одинаковыми, то пользователь легко может спутать кнопку со ссылкой в какой-то обзор и поэтому не будет её щёлкать.
Третье - модный и крутой интерфейс может просто не зайти пользователям.
Начну с того, что логика подсказывает: то, что нравится вам, необязательно будет нравится пользователям. Но! Тут важный момент: привычные интерфейсы тоже не всем нравятся, однако пользователям не нужно в них разбираться. К примеру, сайт может быть с каким-то непонятными "Я так вижу" дизайнерскими решениями, но если основные элементы (кнопки, формы, ссылки) в нужных местах, то пользователь может быстро сделать то, что ему нужно, так как взаимодействовал ранее с чем-то подобным.
Четвёртое - у людей может просто не быть времени для необычного интерфейса.
Самый простой пример. Вот вам нужно быстро решить какие-то свои проблемы. Что вы хотите в этот момент от программы или онлайн-сервиса? Правильно - кнопку "Реши мои проблемы". Поэтому пользователи будут предпочитать те приложения, которые им понятны. И даже если ваш супермодный сервис действительно может гораздо лучше решить их проблемы, пользователи всё равно будут предпочитать другие просто потому, что в вашем необходимо разбираться и это создаёт ощущение "длительности" (а пользователю-то нужно сейчас).
Пятое - каждый человек может уникальным образом воспринимать непонятные ему вещи.
Когда вы создаёте сайт или приложение, то вы чётко понимание какие элементы присутствуют и за что они отвечают. Пользователь же этого не знает. Он начинает это узнавать только по мере использования приложения или изучения документации. Абстрактно, если вы сделали вместо кнопок картинки котят (лежащий котик вместо кнопки сохранить, стоящий вместо кнопки заказа и так далее), то пользователь вряд ли сразу вникнет в смысл такого подхода.
Существуют и иные нюансы, но, вероятно, читатель стал улавливать суть того, почему стоит стараться делать привычные для людей интерфейсы.
Также вам могут быть интересны обзоры:
1. Как создавать крутые программы и сайты?
2. Каким должен быть интерфейс программы?
3. Оценка интерфейса или о чем говорит внешний вид
4. Сочетание функциональности и интерфейса
5. Стадии восприятия модных интерфейсов
6. Написание инструкций для программ и модулей - на что стоит обращать внимание?
7. Какой использовать дизайн для небольшого сайта шаблонный или же уникальный?
8. Как подобрать иконки для сайта, модуля или программы?
9. Ставьте несколько целей при создании сайтов и программ
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!